Подключили экспресс-доставку "Яндекса": какие возникли проблемы и что выиграли
Ритейлер БТиЭ "Ого!" подключил в марте экспресс-доставку от Яндекс.Маркета и увеличил аудиторию, средний чек, а так же снизил убытки от возвратов. Об этом рассказала руководитель отдела маркетинга "Ого!" Елена Шкирдова в блоге Яндекса на VC. У магазина были не только успехи, пришлось проделать и работу над ошибками. Но главное, что показал опыт "Ого!" — от экспресс-доставки на маркетплейсе выигрывает не только покупатель, который значительно экономит время, но и продавец.
Сеть магазинов "Ого!" сотрудничает с Яндексом по трем моделям: ADV, DBS и FBS. По модели DBS компания продает около 2000 SKU, используя Яндекс.Маркет как витрину и доставляя заказы самостоятельно. По FBS "Ого!" продает 10 000 SKU. По этой модели компания отгружает товары на доставку в сортировочные центры Маркета, откуда он сам развозит их покупателям.
В марте "Ого!" подключились к экспресс-доставке, которую Маркет обеспечивает с помощью сервиса Яндекс.Доставка. Суть услуги в том, что курьер "Яндекса" везет заказ прямо к покупателю, минуя сортировочный центр, за счет этого существенно экономится время. Доставка осуществляется за 1-2 часа.
В марте "Ого!" подключал экспресс-доставку с помощью менеджера. Процесс практически ничем не отличался от создания любого другого личного кабинета. Нужно пройти регистрацию, подписать договор, загрузить товары и настроить склад. С учетом модерации Яндекс.Маркета процесс занял четыре рабочих дня. Сейчас доставку магазины могут подключать самостоятельно.
Какие ошибки пришлось исправлять гипермаркету?
- Не полностью заполненные данные в личном кабинете создали трудности для курьеров и магазина. Курьерам Яндекс.Доставки, кроме номера заказа и состава, сообщали данные из личного кабинета магазина. "Ого!" указали там только адрес магазина, где выдавались заказы. Поэтому курьеры не знали не только номера офиса, но даже названия магазина. Они перегружали звонками колл-центр. В результате магазин прописал все необходимые данные для курьеров в личных кабинетах с экспресс-доставкой.
- Претензия к упаковке товара и поврежденному товару предъявляется магазину. Чтобы защитить себя от таких ситуаций, гипермаркет добавил видео- и фотофиксацию процесса упаковки и передачи товара курьеру, поставив камеры в рабочей зоне.
- Курьеры могут забрать не свой заказ, ориентируясь только на номер. Теперь менеджеры компании всегда спрашивают у курьеров, что должно быть в заказе. Заказ выдается курьеру, только если и номер, и содержание заказа совпадают.
Достижения "Ого!" после подключения к экспресс-доставке:
- Аудитория магазина на "Маркете" выросла на 40%. Экспресс-доставка в июне составила 40% от всех заказов. При этом почти все заказы поступили от новых клиентов. Компания сделала вывод: экспресс-доставка работает как отдельный канал продаж со своей аудиторией.
- Средний чек за покупку вырос на 15%. Гипермаркет считает, что за время готовы платить более состоятельные люди, поэтому и стоимость их покупок выше. С помощью экспресс-доставки чаще всего заказывают дорогую электронику, например новые айфоны или "Самсунги".
- Уменьшилось количество проблем с возвратами. Если клиент не выкупил товар с экспресс-доставкой, то курьер возвращает его в магазин в тот же день. Так товар не путешествует по складам и транспортным компаниям, а значит, сохраняет свое качество и внешний вид.
"Экспресс-доставка — хорошая возможность привлечь новую аудиторию, повысить продажи и увеличить средний чек. Если услуга не сработает для вашего магазина, то попытка ничего не стоила, кроме нескольких часов. А если придут новые покупатели, то выиграете и в деньгах, и по числу довольных клиентов", – резюмирует Елена Шкирдова.
До конца августа тарифы на экспресс-доставку Яндекс.Маркета: 2% за продажу, 1% за эквайринг, 125 рублей за доставку товара.