Почти треть посетителей заходит в Рунет с мобильных устройств
В сентябре 2013 года уже почти треть (29%) всех посетителей Рунета выходили в Сеть с помощью мобильных устройств. И тем не менее, 67% web-специалистов пока не адаптируют сайты под мобильные устройства. Такие парадоксальные результаты были озвучены на пресс-конференции "Мобильный интернет в России и мире: платформы, потребление, тенденции". Конференция прошла в Москве, в офисе Mail.Ru Group. На ней были представлены результаты исследований, проведённых компаниями Nielsen и Mail.Ru Group.
Александр Горный, директор по информационным технологиям Mail.Ru Group, рассказал о типичном мобильном пользователе Рунета.
В мобильном Интернете преобладают (53%) мужчины, в основном в возрасте от 19 до 30 лет. Наибольшую активность пользователи проявляют вечером – с 22:00 до полуночи (по данным сервиса Рейтинг Mail.Ru) – проверяют электронную почту, просматривают новости, общаются в чатах и социальных сетях. Самые популярные платформы – Android (49%) и iOS (26%). Разрешение наиболее часто используемых смартфонов – 760х1024 и 320х480.
Екатерина Петрова , руководитель телеком-практики Nielsen в Северо-Восточной Европе, рассматривала пользователей мобильного Интернета с другой точки зрения.
Она сообщила, что 90% владельцев смартфонов хотя бы раз в неделю отправляют или получают SMS, 72% проверяют электронную почту и пишут письма и 64% заходят в чаты. Большинство выходит в Интернет через Wi-Fi (56%). "Стоит отметить, что, несмотря на популярность смартфонов, далеко не все пользователи в полной мере используют свои устройства. Порядка 70% владельцев смартфонов пока не собираются менять своё устройство на более продвинутое. Они ограничиваются стандартным набором услуг (sms, e-mail, веб-браузер), чаще используют только Wi-Fi и преимущественно загружают бесплатные приложения. Перед производителями, операторами и поставщиками мобильных сервисов стоит серьёзная задача – обучить и воспитать своего пользователя, чтобы увеличить потребление и укрепить лояльность", – рассказала Петрова.
В сентябре 2013 года 29% всех посетителей Рунета выходили в Сеть с помощью мобильных устройств. За последний год число пользователей мобильного Интернета выросло на 54%. Однако, как показал проведённый Mail.Ru Group опрос, 67% web-специалистов пока не адаптируют сайты под мобильные устройства.
"Большинство считает, что обычная версия предлагает контент на приемлемом уровне, либо что ресурс вовсе не подходит для посетителей со смартфонов и планшетов. Приверженцы разработки мобильных версий же уверены, что она может способствовать существенному увеличению аудитории", – отметил Александр Горный.
По результатам исследования, в первую очередь, требуют мобильной адаптации сайты знакомств, социальные сети и справочные ресурсы. 23% опрошенных web-специалистов считают, что посетители сразу покинут сайт, если он не оптимизирован для мобильных устройств.
Мэтью Хестер, директор по потребительским исследованиям телеком-группы Nielsen в Европе, рассказал о глобальных тенденциях.
"Смартфоны значительно повлияли на структуру потребления мобильных услуг во всём мире. Так, в среднем телефоном сейчас пользуются 83,5 минуты в день, из которых всего 7 минут отводится традиционной голосовой связи. Лидирует же использование социальных сетей – 24,3 минуты (30%) в день, а приложения постепенно вытесняют традиционный браузинг – 73% против 11% соответственно", – сообщил он
. В исследовании Nielsen отмечается, что большинство используемых приложений – развлекательные. Среднестатистический владелец смартфона использует 18 приложений, как минимум, раз в неделю и ежемесячно пробует ещё четыре.
"Мобильные устройства становятся всё более функциональными и будут увеличивать влияние на покупательское поведение своих владельцев. При этом ещё не исчерпан потенциал роста потребления смартфонов: в развитых странах доля смартфонов составляет более 50%, в то время как, например, в развивающихся странах Азии проникновение смартфонов ещё очень низкое – 15-20%. Более того, будет повышаться спрос на трафик мобильных данных как на развитых, так и на развивающихся рынках. Игроки рынка должны инвестировать в свою инфраструктуру и сервисы, что быть готовыми к новому спросу", – подчеркнул Мэтью Хестер.
У нас есть такой конкурент, у него просто скидка на все товары 10% по умолчанию, но цены все как по прайсу.
Решайте через поставщика, это явный обман и нарушение правил. Свернуть
Но для себя отметил еще, что все таки, не смотря на нытье топовых отечественных интернет-магазинов, цены то, как оказалось, было куда снижать не в минус же они сейчас торгуют
Еще по товарным категориям могу сказать, что такая же тенденция по профессиональному и полупрофессиональному звуковому оборудованию: например, большую часть хороших гитарных процессоров, педалей, усилителей и прочего добра порою даже дешевле взять в России. Свернуть