"Почта России" уверена, что маркетплейсы не против ее финансировать. АКИТ утверждает обратное
1Крупные маркетплейсы не против финансировать "Почту России", заявил в интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума глава "Почты России" Михаил Волков.
Он уточнил, что прежде введение оборотного налога с маркетплейсов – это не поддержка почтового оператора как компании, а предоставление равного доступа гражданам к базовым сервисам – в этот список входят, в частности, логистика и связь.
"Сейчас законопроект проходит активное обсуждение на площадке правительства в том числе с ключевыми игроками. Кстати, ряд крупных компаний рынка с пониманием относятся к этой инициативе", – сообщил Михаил Волков.
Также руководитель федерального почтового оператора уточнил, что итоговая сумма сбора может отличаться от 24-25 млрд руб. в год, озвученных ранее. Цифра может "варьироваться в зависимости от принятых решений".
"Мы в любом случае примем любое решение государства, так как 100%-ный акционер "Почты" – это само государство", – заключил Михаил Волков.
В АКИТ сразу же поспешили заявить об обратном.
"Информация о принятии инициативы "рядом крупнейших компаний" не соответствует действительности и вводит в заблуждение и общественность, и руководителей профильных министерств. Все маркетплейсы категорически против сбора в пользу "Почты России"", – заявил президент АКИТ Артем Соколов.
"Ни одна компания не готова с пониманием относиться к введению оборотного платежа. Категорически против компании, не только крупный бизнес — от миллиарда рублей, но и весь малый бизнес, у которых из-за этого увеличится комиссия на площадках", – добавил он.
Это подтверждается хотя бы тем фактом, что в начале сентября крупнейшие российские ecommerce-компании обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с письмом, в котором перечислили риски в случае введения оборотного платежа в пользу "Почты России" – включая возможный рост цен на товары.
Вместо введения "налога на маркетплейсы" бизнес предлагает обсудить с "Почтой России" комплекс согласованных действий.
Обращение подписали, в частности,
- гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук,
- гендиректор ООО "Интернет решения" (Ozon) Александр Гейль,
- гендиректор Lamoda Максим Гришаков,
- гендиректор ООО "МВМ" (группа "М.Видео – Эльдорадо") Билан Ужахов,
- гендиректор "Ситилинка" Александр Лозовский.
И это еще не весь список.
Сам принцип финансирования госкомпании за счет частного бизнеса является порочной практикой, считает Артем Соколов.
Государство должно само заботиться о созданных им предприятиях. К тому же это противоречит рыночной экономике.
По словам Соколова, почти все интернет-магазины уже подключили услугу доставки "Почтой России" (правда, статистика Data Insight этого факта не подтверждает). И если при этом компания остается нерентабельной – это ее проблемы.
Кроме того, Артем Соколов заявил, что руководитель "Почты России" приукрасил и ситуацию с обсуждением платежа.
По его словам, обсуждение идет в закрытом режиме, и бизнес к нему совершенно не привлекается. Вот в этом плане поступают противоречивые сведения, поскольку некоторые источники на рынке сообщают, что предпринимателей все-таки допускают к прениям по данному вопросу.
Однако, как говорят источники во властных коридорах, уже ясно, что в той или иной форме платеж в пользу "Почты России" будет принят.
Его очень активно и энергично лоббирует Министерство цифрового развития.
Глава Минцифры Максут Шадаев считает, что инфраструктурные платежи с участников интернет-торговли – это единственный способ поддержать "Почты России". Он заявил, что это непопулярная, но вынужденная мера, а маркетплейсы, конечно, реагируют на нее, как и ожидали в министерстве.
Поэтому все, что могут сделать маркетплейсы в этой ситуации, – постараться смягчить финансовый удар, договориться об иной форме нежели твердый процент с оборота.
Так недавно они предложили поддержать "Почту России" не оборотными платежами, а взаимовыгодным сотрудничеством, обеспечив предприятие заказами на сопоставимую сумму. Однако эксперты говорят, что вряд ли это предложение понравится "Почте России", потому что у нее в этом случае вырастут операционные расходы.
Также читайте на нашем сайте:
- Услуги вместо налога. О чем пытаются договориться маркетплейсы с "Почтой России"?
- ФАС – против! Антимонопольщики дали отрицательный отзыв на "почтовый налог" на маркетплейсы
- "Почта России" хочет 0,5% выручки всех российских маркетплейсов
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
- По итогам 2022 года "Почта России" получила чистый убыток 27 млрд руб (по РСБУ)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.