"Почта России" урезает расходы и отказывается от роверов "Яндекса"
"Почта России" больше не доставляет посылки из отделений колесными роботами "Яндекса".
"К сожалению, с 1 сентября 2023 услуга доставки роверами не осуществляется", – заявил бот в чате поддержки приложения в ответ на соответствующий вопрос от издания "Ведомости". Причин, по которым было принято такое решение, бот не привел.
Представители компаний-партнеров от официальных комментариев отказались. Однако у экспертов возникают подозрения, что это связано с урезанием расходов федерального почтового оператора.
Ранее компания тратила на обслуживание 36 роверов примерно 1 млн рублей в месяц и еще столько же – на их аренду. Таким образом, в год "Почта России" вкладывала в доставку роверами примерно 24 млн рублей.
"Почта" сообщала о запуске проекта доставки роботами "Яндекса" осенью 2021. На первом этапе 36 роверов должны были осуществлять доставку из 27 отделений в Москве.
Также известно, что это далеко не единственная мера экономии.
Так, Минцифры вместо "налога на маркетплейсы" предлагает оптимизировать сеть почтовых отделений в регионах. Идея заключается в закрытии части из них, находящихся в городах с населением более 10 тыс. человек, обладающих "развитой инфраструктурой доставки товаров и выдачи посылок, сетевых магазинов и отделений банков".
Закрытые офисы сдадут в аренду, а на вырученные деньги будут ремонтировать почтовые отделения в селах.
В городах, которым грозит оптимизация почтовых отделений, их планируют оставить не менее одного – часть сотрудников из закрытых отделений туда переведут. Что с остальным персоналом? Вероятно, уволят.
Регионы должны до 1 декабря определиться с тем, отделения в каких городах закрывать.
И министерство, и пресс-служба федерального почтового оператора ситуацию не комментировали.
Член совета директоров "Почты России", депутат Госдумы Александр Хинштейн сказал, что считает неразумным закрывать отделения ни в городской, ни в сельской местности и по-прежнему выступает за инфраструктурный платеж.
По данным "Почты России", в 38 тысяч ее отделений работает около 311 тысяч человек.
Эксперты утверждают, что более 70% отделений убыточны.
Еще одна проблема – многие из них находятся в ветхом состоянии и требуют капитального ремонта, и вряд ли будут востребованы арендаторами.
Впрочем, такая ситуация сложилась не везде, есть и те отделения, которые быстро найдут интересующихся своими площадями. В первую очередь это касается размещенных в помещениях, находящихся на первых этажах жилых домов.
Еще одним возможным механизмом улучшения финансового состояния компании называют модель работы с франчайзинговыми партнерами:
"В таком случае почта получала бы стабильные отчисления," – говорит один из источников издания "Коммерсант".
Если подытожить – ситуация с федеральным почтовым оператором сложилась крайне непростая. Остается надеяться, что найдется решение, которое устроит всех заинтересованных.
По итогам 2022 года долг компании составил 133 миллиарда рублей. Ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила о финансовой дыре, которая возникла в "Почте России".
Читайте также на нашем сайте:
- За все заплатят продавцы? Убытки "Почты России" хотят компенсировать за счет селлеров российских маркетплейсов
- "Почта России" продаст часть почтамтов. Как поясняет ситуацию руководство компании?
- "Почта России" уверена, что маркетплейсы не против ее финансировать. АКИТ утверждает обратное
- ФАС – против! Антимонопольщики дали отрицательный отзыв на "почтовый налог" на маркетплейсы
- "Почта России" хочет 0,5% выручки всех российских маркетплейсов
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
- По итогам 2022 года "Почта России" получила чистый убыток 27 млрд руб (по РСБУ)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.