За все заплатят продавцы? Убытки "Почты России" хотят компенсировать за счет селлеров российских маркетплейсов
Финансовую дыру в бюджете федерального почтового оператора предложили залатать за счет продавцов маркетплейсов. Об этой инициативе рассказывают "Ведомости".
Кажется, придумать новый, еще более неудачный вариант компенсации накопленных и будущих убытков "Почты России" было крайне непросто. Но где-то в кабинетах Центра стратегических разработок (ЦСР) нашлись специалисты, которые смогли.
Структура, которая вроде бы разрабатывает стратегию развития страны, выдала идею, против которой выступили буквально все – и продавцы, и эксперты, и даже сама почта.
Она заключается в том, что маркетплейсы выступят в роли налоговых агентов и соберут нужные средства со своих продавцов.
Площадки должны будут удерживать и перечислять в бюджет определенные суммы с выручки селлеров. Впоследствии эти суммы может быть зачтена продавцами как аванс при их самостоятельной уплате своего налога по применимому налоговому режиму, будь то упрощенная система налогообложения, налог на профессиональный доход и т.д.
Т.е. авторы утверждают, что это будет не какой-то отдельный сбор. Они почему-то рассчитывают на рост поступлений уже существующих налогов.
Дословно, деньги хотят добыть за счет "дополнительных налоговых отчислений от "обеления" продавцов на маркетплейсах".
Контролировать получение налога должен будет маркетплейс.
По наивной задумке авторов, доходы бюджета вырастут, и некую его часть можно будет отдать "Почте России".
Такое "обеление" потребует регуляторных поправок. Они могут существовать в двух вариантах:
- обязать маркетплейсы передавать в Федеральную налоговую службу "информацию обо всех доходах", которые продавцы получают от продаж.
- наделить торговые площадки статусом налогового агента продавцов (ИП, самозанятых и других), чтобы они могли сами удерживать назначенные суммы от выручки магазинов.
По словам ЦСР, налоговая ставка будет общая – "например, 1% с каждой выплаты дохода". Если кто-то забыл, еще недавно речь шла о 0,5%.
Идею в ближайшее время обсудят с профильными ведомствами. Но у тех, кого она потенциально может затронуть, отношение к ней уже резко отрицательное.
Даже главный потенциальный получатель выгоды от этого плана – "Почта России" – оценил ее отрицательно. Публично никто пока не пояснил, почему.
Но понять несложно. Очевидно, что никто не может гарантировать, что новая инициатива даст хоть какие-то дополнительные доходы.
Идея о том, что обороты маркетплейсов нужно "обелять" – она очень странная, мягко говоря. Сразу возникают вопросы к компетентности и адекватности авторов новой инициативы.
В Ozon и Lamoda отметили, что их модель налогообложения и так прозрачна, а также в компаниях проверяют партнёров на соблюдение законов.
В Wildberries инициативу неожиданно полтикорректно назвали "достойной внимания, но требующей проработки".
Эксперты отмечают, что продавцы и так платят налоги, часто находятся под давлением маркетплейсов, и во многих случаях из-за высокой конкуренции вынуждены работать с низкой маржинальностью, а увеличение налогообложения потенциально может привести к противоположному результату – оно никогда не способствовало обелению рынка.
Читайте также на нашем сайте:
- "Почта России" продаст часть почтамтов. Как поясняет ситуацию руководство компании?
- "Почта России" уверена, что маркетплейсы не против ее финансировать. АКИТ утверждает обратное
- ФАС – против! Антимонопольщики дали отрицательный отзыв на "почтовый налог" на маркетплейсы
- "Почта России" хочет 0,5% выручки всех российских маркетплейсов
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
- По итогам 2022 года "Почта России" получила чистый убыток 27 млрд руб (по РСБУ)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.