"Почта России": что изменилось за два года?
Подведены итоги двухлетней реорганизации работы "Почты России". Все началось в конце апреля 2013 года, когда в компании произошел коллапс. В Шереметьево скопилось 500 тонн посылок с товарами, заказанными россиянами за границей. За происшествием последовала отставка руководителя предприятия – Александра Киселева. Новым генеральным директором ФГУП "Почта России" был назначен бывший глава Tele2 Russia Дмитрий Страшнов, который привел с собой команду управленцев.
Основной проблемой, с которой столкнулся новый менеджмент, была разобщенность подразделений "Почты России". Выяснилось, что ее филиалы – Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦ МПП), Автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) и компания экспресс-доставки EMS – не общались, у каждого были собственные бухгалтерия, кадры, IT, свои департаменты транспорта и сортировки.
В 2014 году на базе ГЦ МПП был создан интегрированный блок логистики, появились общеведомственные направления транспорта и сортировки, а также новые структуры планирования и работы с претензиями.
Следующим шагом стала нормализация отношений с таможней. "Почта" оснастила таможню сканерами и другим современным оборудованием. Теперь объём международных отправлений в 4 раза больше, чем был в 2012 году, собщает директор по логистике "Почты России" Дмитрий Скатин.
Далее руководители компании занялись реорганизацией магистральных перевозок. Выяснилось, что нет прямых контрактов ни с авиаперевозчиками, ни с транспортными компаниями, дела ведутся через агентов-посредников. С РЖД контракта и вовсе не было – с ними почта работала через агента, который занимался побочным бизнесом, в итоге посылки оставались лежать на складах, а в почтовых вагонах возили различные товары. Руководство "Почты России" начало заключать прямые контракты, за полгода доля агентов упала с 75,7% до 15%, при этом тарифы снизились примерно на 15%, за счет средств, которые раньше забирали посредники.
Следующей задачей была необходимость разгрузить Москву. Теперь в столицу прилетает около 70% почты (раньше было до 95%), а остальные 30% приходят в Казань, Екатеринбург и Владивосток.
В результате в 2014 году количество доставленных посылок выросло в 1,6 раз в сравнении с 2012 годом, а средний срок доставки сократился с 90 до 14 дней.