подписка
Подписаться
17/06/2015

"Почта России": что изменилось за два года?

Подведены итоги двухлетней реорганизации работы "Почты России". Все началось в конце апреля 2013 года, когда в компании произошел коллапс. В Шереметьево скопилось 500 тонн посылок с товарами, заказанными россиянами за границей. За происшествием последовала отставка руководителя предприятия – Александра Киселева. Новым генеральным директором ФГУП "Почта России" был назначен бывший глава Tele2 Russia Дмитрий Страшнов, который привел с собой команду управленцев. 

Основной проблемой, с которой столкнулся новый менеджмент, была разобщенность подразделений "Почты России". Выяснилось, что ее филиалы – Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦ МПП), Автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) и компания экспресс-доставки EMS –  не общались, у каждого были собственные бухгалтерия, кадры, IT, свои департаменты транспорта и сортировки.

В 2014 году на базе ГЦ МПП был создан интегрированный блок логистики, появились общеведомственные направления транспорта и сортировки, а также новые структуры планирования и работы с претензиями.

Следующим шагом стала нормализация отношений с таможней. "Почта" оснастила таможню сканерами и другим современным оборудованием. Теперь объём международных отправлений в 4 раза больше, чем был в 2012 году, собщает директор по логистике "Почты России" Дмитрий Скатин.

Далее руководители компании занялись реорганизацией магистральных перевозок. Выяснилось, что нет прямых контрактов ни с авиаперевозчиками, ни с транспортными компаниями, дела ведутся через агентов-посредников. С РЖД контракта и вовсе не было – с ними почта работала через агента, который  занимался побочным бизнесом, в итоге посылки оставались лежать на складах, а в почтовых вагонах возили различные товары. Руководство "Почты России" начало заключать прямые контракты, за полгода доля агентов упала с 75,7%  до 15%, при этом тарифы снизились примерно на 15%, за счет средств, которые раньше забирали посредники.

Следующей задачей была необходимость разгрузить Москву.  Теперь в столицу прилетает около 70% почты (раньше было до 95%), а остальные 30% приходят в Казань, Екатеринбург и Владивосток.

В результате в 2014 году количество доставленных посылок выросло в 1,6  раз в сравнении с 2012 годом, а средний срок доставки сократился с 90 до 14 дней.

Прокомментировать
Читайте также
29/01/2021
Глава "Почты России" о своих истинных целях, беспилотниках и бондовых складах за границей
Доставка из зарубежных интернет-магазинов должна занимать столько же времени, сколько и по России – 1-2 дня. Акимов пояснил, как именно это будет сделано. И рассказал много неожиданного о почтовых отделениях, постаматах и ПВЗ... Подробнее
23/12/2020
Яндекс.Маркет и DPD открыли в Екатеринбурге новый сортировочный центр для продавцов
Товары с этого склада могут доставляться в 6 регионов — Курганскую, Свердловскую, Тюменскую и Челябинскую области, а также в Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, так что и предложения увидят только их жители... Подробнее
17/06/2015
Русская еда - в китайском онлайне
Российская компания начинает продавать продукты в Китае через интернет-площадку Tmall Global... Подробнее
17/06/2015
Роспотребнадзор хочет блокировать интернет-магазины
В правительство РФ направлено предложение блокировать сайты недобросовестных интернет-магазинов и маркетплейсов... Подробнее
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
26/05/2015
ECOM Expo2015 - стоит ли посетить? 11
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции