подписка
Подписаться
09/03/2011

Почему в Китае так популярен онлайн-шопинг?

Рынок интернет-продаж в Китае стремительно растет: темпы роста за 2010 год составляют 95%, объем онлайн-платежей за покупки в Интернете достигает показателя в $82 млрд. Таким образом, доля продаж через интернет-канал составляет примерно 10% от всего объема розничной торговли в стране. Это очень много, в особенности – для рынка, который находится в активной фазе развития.



Многие китайцы ведут себя иначе, чем потребители в других странах: оффлайновые магазины брендов они воспринимают как шоу-румы, а товары покупают в Интернете. В отличие от европейцев и американцев, жители Китая больше доверяют онлайн-торговцам и (поскольку в Китае подделки встречаются на каждом углу), нередко заказывают через Интернет напрямую у производителей. На крупнейшей торговой площадке страны, TaoBao, есть раздел TaoBao Mall, где функционируют 30 тыс. интернет-магазинов. Ежеминутно на TaoBao продается 53 тыс. товаров. У местных потребителей также популярны самостоятельные сайты брендов (расположенные вне торговых площадок), позволяющие оформить заказ онлайн.



Специфика китайского рынка розничной торговли обусловлена несколькими факторами. Во-первых, у потребителей нет привычки совершать покупки в оффлайновых торговых центрах. Качество обслуживания в крупных магазинах также не на уровне – поскольку часто продавцы-консультанты не обладают достаточным знанием товара, потребители выходят в Интернет и самостоятельно собирают информацию перед принятием решения о покупке. Кроме того, торговые центры представлены не во всех населенных пунктах. Жителям шанхайских пригородов проще оформить заказ онлайн и получить товар с доставкой на дом, вместо того, чтобы ехать в оффлайновый магазин.



Простота покупок в интернет-магазинах дополняется оперативной доставкой. "Я покупаю в Интернете практически все, кроме продуктов питания, – говорит BBC News один из таких потребителей. – Поездка в ближайший магазин занимает 2-3 часа. Если я заказываю товар онлайн, он доставляется на дом в тот же день". Если клиент недоволен покупкой, тот же курьер возвращается, чтобы забрать "отказной" товар.



Местные потребители нередко разочаровываются, увидев товар "вживую". Ментальность китайцев приводит к необычным моделям шопинга: один посетитель оффлайновой торговой точки может обеспечить несколько заказов. Как это происходит? "Мы обнаружили, что часто кто-то из группы друзей отправляется в "реальный" магазин, чтобы протестировать новую модель телефона или плашетного компьютера, – говорит Сэм Маллиген, директор исследовательской компании DDMA. Затем этот "посланец" возвращается домой и, если товар ему понравился, начинается обсуждение в социальных медиа. После этого его друзья могут совершить покупку, каждому участнику группы не приходится ездить в магазин".

Прокомментировать
Читайте также
Ирина Елистратова
31/05/2012
Магазин со скидками на западе: миф или реальность? 7
Да какой же это миф.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
09/03/2011
70% людей не доверяют сайтам с плохим дизайном
Внешний вид интернет-проекта имеет важное значение как для владельцев сайта, так и для посетителей. Две трети британских предпринимателей, опрошенных компанией OnePoll, уверены - то, как оформлен сайт, важнее, чем местонахождение компании-владельца. Большинство потребителей (70%) также заявили, что не станут заказывать что-либо на сайте, который выглядит недостаточно хорошо... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
04/03/2011
Украина получила нелатинский домен .УКР
Украинский сетевой информационный центр (УСИЦ) зарегистрировал нелатинскую доменную зону .УКР. Одобрение ICANN получено, на создание технической базы для обслуживания домена потребуется около полугода. Начало регистрации доменных имен в зоне .УКР запланировано на осень 2011 года... Подробнее
04/03/2011
В Уанете появился поисковик по тендерам и закупкам
Онлайн-сервис, предназначенный для персонального мониторинга государственных и коммерческих закупок, находится на стадии бета-версии. Помимо регулярного получения информации, структурированной согласно заданным критериям, зарегистрированные пользователи проекта TenderGid могут размещать собственные тендеры и заказы... Подробнее
Dmitry Lebedev
14/07/2009
Летний НЕсезон 17
" сильно и чаще чем раз в пол года запускать не получается."

А! Тогда все ок :) Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете :). Значит, показалось.

С уважением,
Дмитрий Лебедев
Форум Тенденции развития Международные тенденции