Почему в Китае так популярен онлайн-шопинг?
Рынок интернет-продаж в Китае стремительно растет: темпы роста за 2010 год составляют 95%, объем онлайн-платежей за покупки в Интернете достигает показателя в $82 млрд. Таким образом, доля продаж через интернет-канал составляет примерно 10% от всего объема розничной торговли в стране. Это очень много, в особенности – для рынка, который находится в активной фазе развития.
Многие китайцы ведут себя иначе, чем потребители в других странах: оффлайновые магазины брендов они воспринимают как шоу-румы, а товары покупают в Интернете. В отличие от европейцев и американцев, жители Китая больше доверяют онлайн-торговцам и (поскольку в Китае подделки встречаются на каждом углу), нередко заказывают через Интернет напрямую у производителей. На крупнейшей торговой площадке страны, TaoBao, есть раздел TaoBao Mall, где функционируют 30 тыс. интернет-магазинов. Ежеминутно на TaoBao продается 53 тыс. товаров. У местных потребителей также популярны самостоятельные сайты брендов (расположенные вне торговых площадок), позволяющие оформить заказ онлайн.
Специфика китайского рынка розничной торговли обусловлена несколькими факторами. Во-первых, у потребителей нет привычки совершать покупки в оффлайновых торговых центрах. Качество обслуживания в крупных магазинах также не на уровне – поскольку часто продавцы-консультанты не обладают достаточным знанием товара, потребители выходят в Интернет и самостоятельно собирают информацию перед принятием решения о покупке. Кроме того, торговые центры представлены не во всех населенных пунктах. Жителям шанхайских пригородов проще оформить заказ онлайн и получить товар с доставкой на дом, вместо того, чтобы ехать в оффлайновый магазин.
Простота покупок в интернет-магазинах дополняется оперативной доставкой. "Я покупаю в Интернете практически все, кроме продуктов питания, – говорит BBC News один из таких потребителей. – Поездка в ближайший магазин занимает 2-3 часа. Если я заказываю товар онлайн, он доставляется на дом в тот же день". Если клиент недоволен покупкой, тот же курьер возвращается, чтобы забрать "отказной" товар.
Местные потребители нередко разочаровываются, увидев товар "вживую". Ментальность китайцев приводит к необычным моделям шопинга: один посетитель оффлайновой торговой точки может обеспечить несколько заказов. Как это происходит? "Мы обнаружили, что часто кто-то из группы друзей отправляется в "реальный" магазин, чтобы протестировать новую модель телефона или плашетного компьютера, – говорит Сэм Маллиген, директор исследовательской компании DDMA. Затем этот "посланец" возвращается домой и, если товар ему понравился, начинается обсуждение в социальных медиа. После этого его друзья могут совершить покупку, каждому участнику группы не приходится ездить в магазин".
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
А! Тогда все ок Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете . Значит, показалось.
С уважением,
Дмитрий Лебедев