Почему "СберМаркет" покидают ключевые топ-менеджеры? И кем их заменяют?
Этот сервис доставки покидают сразу три вице-президента и CEO Артур Саркисов. Как сообщает "КоммерсантЪ", новым главным исполнительным директором станет Анастасия Кудрявцева, развивавшая проект по доставке еды из ресторанов.
Согласно официальному заявлению компании, Артур решил продолжить карьеру за пределами компании. Сам он не комментирует свой уход.
Саркисов занял должность CEO "СберМаркета" в марте 2023 года, сменив Асана Курмангужина. В компании он работал с 2018 года, сначала на позиции директора по региональному развитию, а затем — вице-президента по операциям и развитию бизнеса.
По данным источника издания, "СберМаркет" также покинут вице-президент по финансовым и юридическим вопросам Михаил Лойко, вице-президент по управлению персоналом Зинаида Старухина, а также и. о. вице-президента по маркетингу и продажам Павел Колесов.
Источники на рынке сообщают, что инициатором изменений в структуре топ-менеджмента "СберМаркета" стал сооснователь сервиса экспресс-доставки "Самокат" Вячеслав Бочаров, который сейчас руководит всеми ecommerce-проектами "Сбера".
Исполнительный директор "Оборот.ру" Иван Кургузов полагает, что перестановки в составе топ-менеджмента сервиса не связаны со стратегическими изменениями и компания продолжит реализацию своих проектов.
"Я не думаю, что назначение Анастасии говорит о плане усилить работу с ресторанами. Скорее всего, это была просто наиболее удачная кандидатура. Надо сказать, я и про "звездопад" предполагаю, что это связано не с какими-то стратегическими изменениями, а просто с перегруженностью верхнего уровня структуры компании", – заявил он.
Другие эксперты также не ждут от кадровых перестановок стратегических изменений. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров соглашается, что "СберМаркету" удалось выстроить бизнес-процессы внутри компании, чтобы замещать освобождающиеся должности топ-менеджеров собственными сотрудниками.
Бурмистров акцентировал внимание на то, что в этом году сервис активно масштабирует запущенный в конце 2022 года во всех городах-миллионниках проект доставки еды из ресторанов.
Тем не менее, по мнению Ивана Кургузова, этот сегмент у "Сбермаркета" значительно отстает от лидеров рынка, имеющих одного собственника — Яндекс Еды и Маркет Деливери. В то же время эксперт считает что у "Cбера" есть достаточное финансирование для наращивания доли в сегменте доставки еды из заведений общепита.
По оценке Infoline, за первое полугодие 2023 года рынок egrocery вырос на 36,5% год к году, до 404 млрд рублей. По итогам 2023 года прогнозируется рост на 44–48%, до 900–925 млрд рублей
Читайте также другие новости о "СберМаркете":
- "СберМаркет" все же решился занять место Delivery Club в масштабах всей России
- "СберМаркет" запустил сервис рассрочки для корпоративных клиентов
- Новым гендиректором "СберМаркета" стал Артур Саркисов
- "СберМаркет" таки решился возить готовые блюда из кафе и ресторанов
- "СберМаркет" опять будет называться Instamart?
- В "СберМаркете" сократили время комплектации заказа в Metro на 25%, отправив сборщиков мимо кассы
- Безымянная еда. "СберМаркет" рассказал, какие продукты лучше всего продаются без бренда производителя
- X5 Group всерьез начнет работать с Яндекс Едой и "СберМаркетом". Но не везде и на своих условиях
- "СберМаркет" начал по дешевке продавать "некрасивые" овощи и фрукты
"СберМаркет" – сервис по доставке продуктов и товаров повседневного спроса в 160 городах России. Изначально сервис под названием Instamart в 2013 году создали Дмитрий и Андрей Жулины и Петр Федченков. В 2019 году сервис вошел в СП Сбербанка и VK. В начале 2021 года "Сбер" полностью выкупил сервис у VK за 12 млрд рублей. По оценке Infoline за 2022 год, "СберМаркет" занял первое место в рейтинге по продажам продуктов питания.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Все как в СССР, монополия на все и только ОЗОН.
Дело не в ТМ, а в том, что МП начинают продавать ТОВАРЫ от себя, явно пользуясь преимуществом.
К примеру недавно обнаружил, что ВБ стал продавать продукцию Джиллет и все все карточки в ТОПЕ только ЕГО! Конечно везде пишет, что оригинал, но это не факт! Ну и кончено ряд преференций...
Надо создавать инициативу о запрете продаж от МП! Эта тенденция уже давно, с тем же ЯДом! Свернуть
а наше любимое государство лучше будет спонсировать водку, чем вкладывать деньги в литературу Свернуть