подписка
Подписаться
20/10/2023

Почему Ozon спешит добровольно уйти с американской фондовой биржи?

Почему Ozon спешит добровольно уйти с американской фондовой биржи?

Маркетплейс решил добровольно уйти с американской фондовой биржи Nasdaq, не дожидаясь формального завершения процедуры делистинга, т.е. исключения ценных бумаг из котировального списка этой площадки.

"Оснований полагать, что торговля бумагами на бирже восстановится, у нас нет. Поэтому не стали дожидаться формального делистинга от Nasdaq. Решили покинуть площадку добровольно и снять наши ADS с регистрации в Комиссии по ценным бумагам и биржам США", – говорится в сообщении компании.

Представители маркетплейса пояснили, что уход Ozon с американской биржи позволит снизить затраты на подготовку и предоставление отчетности по стандартам Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Ранее Ozon обратился с двумя апелляциями на решение биржи о делистинге ADS (американских депозитарных акций), но руководство биржи Nasdaq отклонило оба обжалования.

А как будет проходить этот непростой юридический процесс?
  • До 30 октября будет подано соответствующее уведомление, и через десять дней после его подачи ценные бумаги маркетплейса окончательно покинут площадку.
  • Следом Ozon планирует прекратить регистрацию своих обыкновенных акций и ADS в США;
  • После этого все обязательства компании по предоставлению отчетности в комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) будут приостановлены
  • Итоговое решение вступит в силу спустя 90 дней.

Российский маркетплейс Ozon разместил свои ценные бумаги на бирже Nasdaq в рамках IPO не так уж давно – в конце 2020 года.

Торги ADS Ozon были приостановлены биржей 28 февраля 2022 года и с тех пор не возобновлялись.

15 марта 2023 года Nasdaq уведомил о намерении провести делистинг акций Ozon.

Представители маркетплейса добавили, что делистинг не скажется на операционной деятельности и финансовой устойчивости бизнеса.

Бумаги компании продолжат обращаться на Мосбирже и Международной бирже Астаны. Кроме того, маркетплейс продолжит публиковать отчётность на английском языке на своём сайте в соответствии с требованиями этих торговых площадок.

Кроме того, в сентябре компания подала в ЦБ РФ проспект своих ADS для получения первичного листинга на Мосбирже. Ожидается, что процесс регистрации будет завершен в IV квартале 2023 года.

Стоимость депозитарных расписок Ozon к 13:03 мск на Мосбирже составила 2741 руб. – на 1,5% меньше, чем на момент закрытия основных торгов 19 октября. На казахстанской бирже AIX стоимость ADS маркетплейса составила $16,8. По отношению к закрытию торгов предыдущего дня, цена не изменилась.

Прокомментировать
Читайте также
23/10/2023
Какие законы регулируют работу и интернет-магазинов и маркетплейсов в РФ? CS-Cart сделала подборку нормативных актов, которым они подчиняются
Компания-разработчик платформы для создания маркетплейсов, выпустила гайд по запуску собственных ecommerce проектов и собрала вместе все законы, которые регулируют их работу. ... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
19/10/2023
Сертификация продукции для маркетплейсов: из каких этапов состоит, какие документы нужны и для каких товаров
В соответствии с законодательством — не только РФ, но и стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — реализацию товара в коммерческих целях должен сопровождать комплект документов. В этом смысле продажа товара через маркетплейсы мало чем отличается от реализации товара через обычные магазины... Подробнее
16/10/2023
Рекорд? Менеджер ПВЗ Wildberries украла товаров на 4,5 млн рублей за три месяца работы
Чемпионкой России по масштабу хищений из одного ПВЗ стала жительница Дмитрова. Это пока самый крупный ущерб, нанесенный маркетплейсам работой по этой схеме, по крайней мере, из ставших широко известными случаев... Подробнее
Вадим Б.
Бизнес аналитик, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)
06/10/2023
Нижегородский Роспотребнадзор требует приостановить работу Wildberries - из-за требований маркетплейса оплатить возврат товара - обсуждение 2
Сточки зрения юзабилити, у человека должна быть возможность подтвердить заказ при оформлении, что является своего рода защитой от случайного оформления. Проблема случайных заказов действительно создана специально. Многие на это указывали, но площадка игнорировала эти настойчивые замечания. Очень жаль, что за эти действия площадка понесет лишь незначительные прямые убытки. По хорошему, наказанием должен быть штраф в виде процента от оборота. Свернуть
Сточки зрения юзабилити, у человека должна быть возможность подтвердить заказ при оформлении, что является своего рода защитой от случайного оформления. Проблема случайных заказов действи Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Андрей С.
Директор по развитию, Торговля (небольшая компания)
29/09/2023
Государство придумало, как компании будут договариваться о размере компенсации с пострадавшими от утечек личных данных - обсуждение 2
Ущерб от утечки персональных данных носит длящийся характер, то есть может расти со временем. Предложенная схема этого не учитывает, скорее наоборот - позволяет откупится малой кровью.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы