подписка
Подписаться
23/10/2023

Какие законы регулируют работу и интернет-магазинов и маркетплейсов в РФ? CS-Cart сделала подборку нормативных актов, которым они подчиняются

Какие законы регулируют работу и интернет-магазинов и маркетплейсов в РФ? CS-Cart сделала подборку нормативных актов, которым они подчиняются

Компания CS-Cart – разработчик готовых решений для создания интернет-магазинов и маркетплейсов, выпустила подробный юридический гайд по запуску собственных ecommerce-проектов в России.

Для всех, кто планирует запускать собственный ecommerce, компания сделала подборку законов, которые регулируют работу такого бизнеса. 

Андрей Касалинский,  руководитель юридического отдела CS-Cart говорит:

"Создание собственного маркетплейса, как и запуск любого бизнеса – ответственный процесс, для успешного старта нужно иметь четкий план действий. Помимо технического и бизнес-планирования, успешное функционирование такой платформы требует внимания к юридическим аспектам". – говорит Андрей Касалинский,  руководитель юридического отдела CS-Cart

Ключевые шаги для запуска собственного маркетплейса: 

  1. Зарегистрировать компанию, с учетом интересов владельца и инвесторов. Защитить права на интеллектуальную собственность.
  1. Продумать оптимальный вариант налогообложения, с учетом особенностей проведения выплат контрагентам.
  1. Обеспечить соответствующую законодательству обработку персональных данных.
  1. Разработать и внедрить в работу договоры, защищающие права владельца маркетплейса и предоставляющие продавцам и покупателям ожидаемый для них результат работы.

В России основные требования для маркетплейсов регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Федеральный закон "О защите прав потребителей" № 2300-1: Маркетплейсы обязаны соблюдать правила и нормы, установленные данным законом. Это включает предоставление информации о товарах или услугах, политику возврата и гарантий, а также регулирование споров и жалоб потребителей.
  2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" № 149-ФЗ: Данный закон устанавливает требования к обработке персональных данных, включая сбор, хранение и использование данных пользователей маркетплейса. Он также регулирует вопросы безопасности информации и защиту персональных данных.
  3. Федеральный закон "О рекламе" № 38-ФЗ: Маркетплейсы должны соблюдать требования закона о рекламе при размещении рекламы на платформе. Контроль за соблюдением данного закона осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
  4. Закон "О защите прав владельцев информации" № 149-ФЗ: Данный закон регулирует вопросы авторских прав и интеллектуальной собственности. Маркетплейсы должны предотвращать продажу поддельных товаров или нарушение авторских прав третьих лиц.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации: Маркетплейсы обязаны соблюдать налоговое законодательство, включая уплату налогов от продаж и предоставление информации о доходах продавцов на платформе.
  6. Федеральный закон "О конкуренции" № 135-ФЗ: Маркетплейсы должны соблюдать требования данного закона, чтобы не нарушать принципы конкуренции, не злоупотреблять своим положением на рынке и не создавать неправомерные преимущества для определенных продавцов или поставщиков.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

 

Реклама ООО "Симбирские технологии"
ИНН 7328505005

Прокомментировать
Читайте также
24/10/2023
Первый суд по хищениям в зарубежных ПВЗ Wildberries: в Минске судят молодую пару
Девушка работала в обворованном ПВЗ. А до нее там был трудоустроен её бойфрэнд. Парень заказывал товары от имени несуществующих людей. Он украл пароли и вносил неправдивую информацию о возврате покупок
... Подробнее
20/10/2023
Почему Ozon спешит добровольно уйти с американской фондовой биржи?
В компании пояснили, что у них нет оснований полагать, что торговля бумагами на бирже восстановится, а уход с Nasdaq снизит затраты, связанные с предоставлением отчётности по американским стандартам... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
19/10/2023
Сертификация продукции для маркетплейсов: из каких этапов состоит, какие документы нужны и для каких товаров
В соответствии с законодательством — не только РФ, но и стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — реализацию товара в коммерческих целях должен сопровождать комплект документов. В этом смысле продажа товара через маркетплейсы мало чем отличается от реализации товара через обычные магазины... Подробнее
Вадим Б.
Бизнес аналитик, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)
06/10/2023
Нижегородский Роспотребнадзор требует приостановить работу Wildberries - из-за требований маркетплейса оплатить возврат товара - обсуждение 2
Сточки зрения юзабилити, у человека должна быть возможность подтвердить заказ при оформлении, что является своего рода защитой от случайного оформления. Проблема случайных заказов действительно создана специально. Многие на это указывали, но площадка игнорировала эти настойчивые замечания. Очень жаль, что за эти действия площадка понесет лишь незначительные прямые убытки. По хорошему, наказанием должен быть штраф в виде процента от оборота. Свернуть
Сточки зрения юзабилити, у человека должна быть возможность подтвердить заказ при оформлении, что является своего рода защитой от случайного оформления. Проблема случайных заказов действи Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Андрей С.
Директор по развитию, Торговля (небольшая компания)
29/09/2023
Государство придумало, как компании будут договариваться о размере компенсации с пострадавшими от утечек личных данных - обсуждение 2
Ущерб от утечки персональных данных носит длящийся характер, то есть может расти со временем. Предложенная схема этого не учитывает, скорее наоборот - позволяет откупится малой кровью.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы