Какие законы регулируют работу и интернет-магазинов и маркетплейсов в РФ? CS-Cart сделала подборку нормативных актов, которым они подчиняются
Компания CS-Cart – разработчик готовых решений для создания интернет-магазинов и маркетплейсов, выпустила подробный юридический гайд по запуску собственных ecommerce-проектов в России.
Для всех, кто планирует запускать собственный ecommerce, компания сделала подборку законов, которые регулируют работу такого бизнеса.
Андрей Касалинский, руководитель юридического отдела CS-Cart говорит:
"Создание собственного маркетплейса, как и запуск любого бизнеса – ответственный процесс, для успешного старта нужно иметь четкий план действий. Помимо технического и бизнес-планирования, успешное функционирование такой платформы требует внимания к юридическим аспектам". – говорит Андрей Касалинский, руководитель юридического отдела CS-Cart
Ключевые шаги для запуска собственного маркетплейса:
- Зарегистрировать компанию, с учетом интересов владельца и инвесторов. Защитить права на интеллектуальную собственность.
- Продумать оптимальный вариант налогообложения, с учетом особенностей проведения выплат контрагентам.
- Обеспечить соответствующую законодательству обработку персональных данных.
- Разработать и внедрить в работу договоры, защищающие права владельца маркетплейса и предоставляющие продавцам и покупателям ожидаемый для них результат работы.
В России основные требования для маркетплейсов регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон "О защите прав потребителей" № 2300-1: Маркетплейсы обязаны соблюдать правила и нормы, установленные данным законом. Это включает предоставление информации о товарах или услугах, политику возврата и гарантий, а также регулирование споров и жалоб потребителей.
- Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" № 149-ФЗ: Данный закон устанавливает требования к обработке персональных данных, включая сбор, хранение и использование данных пользователей маркетплейса. Он также регулирует вопросы безопасности информации и защиту персональных данных.
- Федеральный закон "О рекламе" № 38-ФЗ: Маркетплейсы должны соблюдать требования закона о рекламе при размещении рекламы на платформе. Контроль за соблюдением данного закона осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
- Закон "О защите прав владельцев информации" № 149-ФЗ: Данный закон регулирует вопросы авторских прав и интеллектуальной собственности. Маркетплейсы должны предотвращать продажу поддельных товаров или нарушение авторских прав третьих лиц.
- Налоговый кодекс Российской Федерации: Маркетплейсы обязаны соблюдать налоговое законодательство, включая уплату налогов от продаж и предоставление информации о доходах продавцов на платформе.
- Федеральный закон "О конкуренции" № 135-ФЗ: Маркетплейсы должны соблюдать требования данного закона, чтобы не нарушать принципы конкуренции, не злоупотреблять своим положением на рынке и не создавать неправомерные преимущества для определенных продавцов или поставщиков.
Также читайте на нашем сайте:
- Как создать маркетплейс и не прогореть в первый год запуска: чек-лист для самоподготовки
- Мировые тенденции: потребительское поведение пользователей зарубежных маркетплейсов
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитиь селлеров и ПВЗ от произвола
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Реклама ООО "Симбирские технологии"
ИНН 7328505005
... Подробнее