Почему крупные банки игнорируют подключение к сервису "СБПэй"?
Дедлайн подключения кредитных организаций с универсальной лицензией к сервису "СБПэй" наступил почти два с половиной месяца назад – 1 июля. Однако многие даже системно значимые банки до сих пор не присоединились к системе, пишет "Коммерсант".
Сейчас к сервис "СБПэй" работает у 150 банков. Но ряд крупных системно значимых кредитно-финансовых учреждений так и не подключились к нему, например, Альфа-банк, "Открытие" и Тинькофф банк. Газпромбанк и Сбербанк "находятся в процессе подключения", причем последний уже более месяца, отмечает издание.
Эксперты объясняют нежелание банков подключаться к "СБПэй" скептическим отношением к получению прибыли от оплаты товаров и услуг через СБП. Многие не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф. Они сомневаются, что "СБПэй" увеличит активность клиентов, поскольку "само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса". И считают, что комиссия с карт принесет больше доходов.
Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые – что нет "значимых бонусов", то есть – кешбека.
"СБПэй" – приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано "Национальной системой платежных карт" – оператором системы "МИР". Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.
Изначально банки должны были и вовсе подключиться к системе до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали.
Читайте также на нашем сайте другие новости платежных систем:
- СБП запускает свой аналог Google Pay и Apple Pay
- Тинькофф Банк запускает собственный аналог Apple Pay. Что там есть, а чего пока нет?
- У PayPal в Европе появился мощный конкурент с русскими учредителями и топ-менеджментом
- Финтех-сервис Revolut пока не может получить лицензию в Великобритании. Почему?
- Яндекс начинает принимать оплату за услуги своих сервисов через СБП
- По российским картам UnionPay оказалось очень непросто покупать товары за рубежом
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Часто при оплате картой на сайте, владелец карты один, а получатель другой человек. Обрабатываем заказ, доставляем товар, и через некоторое время к нам приходит чарджбек от банка о том что средства с карты были списаны мошенниками. Хотя транзакция была проведена при помощи 3D secure.
Мы ввели правило требования паспортных данных получателя при оформлении заказа. Но понимаем что это плохая практика, мучить клиента с паспортом при оплате картой на сайте.
У многих зарубежных интернет магазинов такого правила нет, как они избегают мошенников? Свернуть
Рустам Алиев Директор компании, Korona |
И какой % комиссии Вы считаете приемлемым для данного вида деятельности? Свернуть