подписка
Подписаться
14/09/2022

Почему крупные банки игнорируют подключение к сервису "СБПэй"?

Почему крупные банки игнорируют подключение к сервису "СБПэй"?

Дедлайн подключения кредитных организаций с универсальной лицензией к сервису "СБПэй" наступил почти два с половиной месяца назад – 1 июля. Однако многие даже системно значимые банки до сих пор не присоединились к системе, пишет "Коммерсант".

Сейчас к сервис "СБПэй" работает у 150 банков. Но ряд крупных системно значимых кредитно-финансовых учреждений так и не подключились к нему, например,  Альфа-банк, "Открытие" и Тинькофф банк. Газпромбанк и Сбербанк "находятся в процессе подключения", причем последний уже более месяца, отмечает издание.

Эксперты объясняют нежелание банков подключаться к "СБПэй" скептическим отношением к получению прибыли от оплаты товаров и услуг через СБП. Многие не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф. Они сомневаются, что "СБПэй" увеличит активность клиентов, поскольку "само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса". И считают, что комиссия с карт принесет больше доходов.

Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые – что нет "значимых бонусов", то есть – кешбека.

"СБПэй" – приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано "Национальной системой платежных карт" – оператором системы "МИР". Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.

Изначально банки должны были и вовсе подключиться к системе до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали.

Читайте также на нашем сайте другие новости платежных систем:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
05/10/2022
Ozon тестирует постоплату - селлеры заранее расстраиваются 1
На каких условиях заработает эта схема? Пока речь идет о тестировании на одной товарной группе. И в качестве покупателей выступят сотрудники маркетплейса. Но и в дальнейшем так смогут покупать далеко не все и не любой товар. И есть еще ограничения... Подробнее
13/09/2022
У PayPal в Европе появился мощный конкурент с русскими учредителями и топ-менеджментом
Финтех-стартап с российскими корнями Revolut планирует составить конкуренцию PayPal и Apple Pay в онлайн-эквайринге. Сколько они берут с интернет-магазинов, какие ритейлеры уже подключились и чего команда хочет достичь?... Подробнее
05/09/2022
Два банка в одном. Как и зачем Ozon наводит порядок у себя в кошельках?
Зачем маркетплейсу два банка? Правильно, незачем, хватит одного. Объединение Еком банка и Ozon банка должно завершиться до конца этого года. Вспоминаем, зачем онлайн-ритейлер вообще завел себе два кредитно-финансовых учреждения... Подробнее
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
30/06/2022
Мошенники и 3D secure 2
Перейти к исходному сообщению
Привет всем. Есть интернет-магазин и есть проблема:Часто при оплате картой на сайте, владелец карты один, а получатель другой человек. Обрабатываем заказ, доставляем товар, и через некоторое время к н Еще...
Привет всем. Есть интернет-магазин и есть проблема:

Часто при оплате картой на сайте, владелец карты один, а получатель другой человек. Обрабатываем заказ, доставляем товар, и через некоторое время к нам приходит чарджбек от банка о том что средства с карты были списаны мошенниками. Хотя транзакция была проведена при помощи 3D secure. 

Мы ввели правило требования паспортных данных получателя при оформлении заказа. Но понимаем что это плохая практика, мучить клиента с паспортом при оплате картой на сайте.

У многих зарубежных интернет магазинов такого правила нет, как они избегают мошенников? Свернуть
Рустам Алиев  Рустам Алиев Директор компании, Korona
Фигачат нормальный ответ в чарджбек-сервис от которого прилетел запрос, с пруфами кто оплачивал, куда отправляют, трек номера итд итп. Также по практике таких "грамотных" не более 1% покупателей и можно просто добавить 1% к стоимости продаваемого товара и забыть про этот вопрос. Ну и  самый хардкор - взыскать неосновательное обогащение с реального получателя товара. Свернуть
Привет всем. Есть интернет-магазин и есть проблема:Часто при оплате картой на сайте, владелец карты один, а получатель другой человек. Обрабатываем заказ, доставляем товар, и через некото Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
Евгений А.
страрший менеджер по продажам, B2B-услуги (Платежи и финансы, среднего размера компания)
09/06/2022
Платежная система под хай риски 1
Всем привет, интересно на сколько высокая потребность в интрент-эквайрингу под хай риск категории (форексы, казино, ставки на спорт и т д)

И какой % комиссии Вы считаете приемлемым для данного вида деятельности? Свернуть
Всем привет, интересно на сколько высокая потребность в интрент-эквайрингу под хай риск категории (форексы, казино, ставки на спорт и т д) И какой % комиссии Вы считаете приемлемым для д Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы