Платежные сервисы помогают уйти от налогов?
Представители АКИТ послали письма в Центробанк и Федеральную налоговую службу, в которых пожаловались на недобросовестные интернет-магазины. В ассоциации считают, что те специально используют сервисы Robokassa и "Яндекс. Платежка", чтобы не выдавать чеков покупателю. По мнению АКИТ, таким образом они скрывают доходы и уходят от налогов.
Данные сервисы осуществляют платежные поручения, то есть переводы средств проходят по банковским счетам или без открытия счета. Поскольку в законе требуют применять контрольно-кассовую технику только при использовании наличных или электронных денег, данные средства платежа якобы выпадают из правового поля. Поэтому, убеждены некоторые продавцы, они могут не выдавать чеки.
Впрочем, не все юристы с ними согласны, поскольку в законе указывается формулировка не "электронные деньги", а "электронные средства платежа". Электронное средство платежа — это способ распорядиться деньгами. Например, рассчитаться картой через форму на сайте, перевести деньги через онлайн-банк или списать с онлайн-кошелька. Таким образом, платежки все же попадают в сферу законодательства.
АКИТ указала в письмах, что данная ситуация с использованием разных сервисов оплаты фиксирует определенное неравенство между магазинами. В ассоциации считают, что банки при осуществлении переводов должны требовать у клиента e-mail или номер телефона, куда пришлют ему электронный чек. Этот чек в дальнейшем поможет покупателю, если он захочет вернуть товар. А сервисы оплаты типа "Робокассы" создают обходные схемы, из-за которых малый бизнес мигрирует в теневое для контролирующих органов поле, считают в АКИТ.
Налоговики согласны, что проблема принятия оплаты без чека существует и требует решения. Это связано с несовершенством законодательства. В ФНС рассчитывают, что по окончании переходного периода нового закона о контрольно-кассовой технике будут решены все возникшие вопросы. И тогда скрывать выручку будет невозможно. Фискализация в Интернете фактически отсутствовала до реформы, и сейчас этот процесс идет медленнее, чем в ритейле, говорят в ФНС.
Представители "Яндекс.Денег" также указывают на неточные формулировки закона. По их мнению, формально интернет-магазины имеют право не выдавать чеки, используя "Яндекс. Платежку". Но фактически компания советует им не делать этого. "Предпринимателям, использующим "Платежку", в соответствии с письмом ФНС от 25 октября текущего года, мы рекомендуем фискализировать платежи. При этом уточнять порядок фискализации у регулятора магазинам нужно самостоятельно",— указали в пресс-службе.
"Яндекс.Платежка" ориентируется на небольшие магазины и сервисы, суммарный оборот которых не превышает 100 тыс. рублей в год. Если отраслевые ассоциации пояснят магазинам, сервисам и бюджетным учреждениям возможный порядок работы, то инициатива будет исполняться на практике, полагают в "Яндекс.Платежке".
В Robokassa подчеркнули, что сервис "всегда находится в правовом поле". "Интересы покупателей и их права как потребителей товаров и услуг никогда не страдали по вине платежного сервиса Robokassa",— заявила "Коммерсанту" исполнительный директор сервиса Татьяна Глазачева. В частности, по ее словам, сервис выдает покупателям электронную квитанцию, которая всегда принимается судами в качестве доказательства оплаты при спорах покупателя с интернет-магазином.
АКИТ просит регуляторов законодательно закрепить возможности направления чеков для форм дистанционной торговли, в которых непосредственного взаимодействия продавца с покупателем может не быть. К ним относится торговля по каталогам, объявлениям и через телемагазины, где оплата заказа осуществляется платежным поручением. Ассоциация предлагает передачу чека следующими способами: отправить на телефон или e-mail, отправить в бумажной форме в посылке вместе с товаром или предоставить его при взаимодействии с клиентом.
Напомним, в марте 2016 года были внесены изменения в закон 54-ФЗ о переходе магазинов на новую контрольно-кассовую технику (с доступом в Интернет). Согласно поправкам, продавцы должны предоставлять все чеки ФНС в режиме онлайн. Хотя требования уже вступили в силу, у некоторых интернет-продавцов до сих пор возникают сложности юридического плана в этой сфере.
Т.е. только у них есть исключительное право на использование этого ТЗ в РФ.
Если в этом случае товар легально завезен в РФ (ими или другой организацией, которая имеет на это право), т.е. введет в гражданский оборот, и куплен потом уже Вами, то магазин имеет полное право делать с товаром что хочет. Это называется - Исчерпание прав на товарный знак. Цену, кстати, они тоже не имеют право диктовать розничную.
Вендоры могут отлавливать серые поставки, если они явно не для РФ произведены, без русского языка, нет маркировок и т.п. Как правило это контрольная закупка причем нотариусом, нотариальное заверение сайта, досудебная претензия.
Т.е. в принципе если товар завезен легально (ну или часть , то никто ничего не может предъявить. Мы не рассматриваем случай подделок. Свернуть