Планшеты покупают все реже
По итогам трех кварталов этого года продажи планшетов в России сократились на 24,2% по сравнению с январем-сентябрем 2016 года, утверждают в компании "Евросеть". В штуках было продано 2,5 млн устройств против 3,3 млн за аналогичный период в прошлом году. В денежном выражении соответствующие показатели составили 22,5 млрд рублей против 29,7 млрд рублей. Средняя цена гаджетов снизилась с 9,1 тыс рублей до 8,9 тыс рублей.
Мобильные телефоны также теряют свою долю на рынке. По сравнению с январем-сентябрем прошлого года продажи "усохли" на 15% в штуках (до 7,1 млн устройств) и на 19% в рублях (до 11,2 млрд рублей).
В то же в время продажи смартфонов растут достаточно, чтобы компенсировать негативную динамику двух вышеперечисленных сегментов. Так, с начала года "умных телефонов" было продано на 9% больше в штуках (20,2 млн) и на 15,7% в денежном выражении (до 255,7 млрд рублей). Для сравнения, у "Связного" практически идентичные данные по этому сегменту: +9% в штуках и +13% в рублях.
Благодаря этому в целом продажи портативной электроники увеличились за год на 6,8% в деньгах (до 365,2 млрд рублей). Но в штуках сократились на 2,2% до 35,5 млн устройств.
"На рынке смартфонов за 9 месяцев 2017 года можно отметить рост доли устройств с поддержкой технологии LTE с 49% за 9 месяцев 2016 до 71% за аналогичный период 2017", – сообщили в пресс-службе "Евросети".
Лето 2017 года показало, что покупательский спрос постепенно смещается в премиум сегмент. Хотя первые места по продажам заняли гаджеты Digma. Покупатели начали чаще предпочитать смартфоны брендов Samsung и Apple. На эти торговые марки приходится почти половина всех проданных устройств с поддержкой 4G.
Только с июня по август (включительно) продажи смартфонов дороже 25 000 рублей приросли на 110%, в выручке от продаж на 115%. Продажи планшетов стоимостью выше 19 000 рублей увеличились на 136%, а выручка от продаж на 145%.
Падение популярности планшетов отмечают и другие компании. По данным IT Research, в первом полугодии 2017 года этот сегмент потерял пятую часть продаж в денежном выражении. Наибольшим спросом пользуются бренды Digma, Irbis, Huawei, Lenovo и Samsung (перечислены в алфавитном порядке). На них приходится 60% поставок продукции в штуках и этот показатель не изменился за год.
Аналитики считают, что интерес к планшетам снижается из-за насыщения рынка. Ранее это касалось устройств с диагональю экрана до 9,7 дюймов. Сейчас это заметно и для планшетов большего размера. По всей видимости, планшеты становятся не самым актуальным компьютерным устройством для массового потребителя, утверждается в исследовании.
ИЛИ я не права?
Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть