"220 Вольт" попробует себя на Аlibaba
Сеть "220 Вольт" первой из российских ритейлеров, работающих в сфере товаров DIY, вышла на глобальную интернет-площадку Alibaba.com. Как сообщает РБК, в компании прогнозируют, что в ближайшие несколько лет новый канал продаж увеличит объем экспорта абразивных материалов (пока продают на китайской площадке только их) на 48%. Однако эксперты рынка настроены не столь оптимистично и заявляют о возможных трудностях, с которыми столкнутся в "220 Вольт".
Это уже не первая попытка DIY-ритейлера выставлять свои товары на китайских площадках. Два года назад "220 Вольт" начала сотрудничать с AliExpress, входящем в группу компаний холдинга Alibaba. Успешной ли была та попытка выхода на азиатскую площадку, остается только догадываться.
Управляющий директор сети Алексей Федоров сообщил, что компания рассматривает Alibaba.com как рекламный и маркетинговый канал, с помощью которого сможет продвинуть продукцию на зарубежные рынки и, как следствие, увеличить объемы экспорта абразивов.
По его словам, минимальный оборот продаж с площадки должен составлять не менее 25 млн рублей в месяц. Ожидаемый объем продаж можно достичь в случае, если Alibaba.com будет покупать достаточный объем трафика. В будущем "220 Вольт" планирует выйти на Tmall и вывести на мировой рынок продукцию "Лужского абразивного завода".
Сам процесс выхода на Alibaba.com для петербургской компании длился полгода. Пришлось задействовать услуги посредника. Также необходимо было интегрировать CRM-системы площадок.
Среди возможных рисков для "220 вольт" эксперты называют опасности, связанные со скачками валют. Выполнение заявленных компанией планов по наращиванию экспорта будет напрямую зависеть от ситуации на валютном рынке.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что планы "220 Вольт" на Alibaba выглядят относительно скромными, а их реализация, в основном, зависит от маркетингового бюджета и планируемой прибыли. "Если торговать в убыток ради захвата рынка, то можно увеличивать продажи и вдвое ежегодно. Вопрос лишь в том – какой ценой", – сообщил он.
К возможным проблемам готов и сам Федоров. Он считает, что главный риск работы с Alibaba.com – вероятность, что товары будут продаваться только в том случае, если на них не будет практически никакой наценки и ритейлеры будут получать минимум прибыли.
ООО "Торговый дом Северо-западный" (юридическое лицо сети "220 вольт") на 100% принадлежит ООО "Система I" (в равных долях владеют Людмила Андреева и Наталья Ханина). Генеральный директор – Алексей Федоров. Выручка компании в 2016 году составила 7,2 млрд рублей (+1,2 млрд рублей к 2015 году). Чистая прибыль увеличилась более чем в два раза и составила 47,7 млн рублей (+ 27 млн рублей к 2015 году).
ИЛИ я не права?
Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть