Ozon развивает свежее направление
Интернет-ритейлер Ozon.ru запустил продажи свежих и замороженных продуктов со своего склада в Твери. Уже сейчас на сайте онлайн-магазина доступно 400 наименований: колбаса, рыбные изделия, молочная продукция, замороженные продукты, овощи и т. д. Ожидается, что до конца года ассортимент увеличится в 5 раз.
Для свежих и замороженных продуктов онлайн-магазин оборудовал зону хранения площадью 2000 м² на своем складе в Твери. Компания инвестировала в ее оборудование и в реорганизацию доставки 50 млн. рублей.
Представители интернет-магазина прогнозируют, что средний чек корзины Ozon.ru, содержащей свежие и замороженные продукты, составит 3 тыс. рублей (средний чек без свежих продуктов – 2500 рублей). К концу 2018 года доля продаж продуктов составит до 7% в обороте компании.
Продукты от Ozon будут востребованы, считает гендиректор почтоматной сети Pulse Express Алексей Жуков. Но для запуска такой услуги требуются большие вложения в инфраструктуру, ведь у хранения и доставки охлажденных и замороженных продуктов есть масса нюансов. В целом, гросери-сегмент – один из самых требовательных к логистике в интернет-торговле, отмечает Жуков.
Раньше в ассортименте Ozon.ru были только продукты с длительным сроком хранения — свыше 20 000 наименований. Этот проект стартовал еще в 2015 году. В 2016 году Ozon.ru запустил продажи свежих продуктов в Москве и Подмосковье. В качестве партнера выступил интернет-магазин фермерских продуктов SeasonMarket. В будущем этот проект планировали расширить на другие регионы.
За первые шесть месяцев этого года валовый объем продаж Ozon.ru вырос на 33%, до 10,1 млрд рублей (к первому полугодию 2016 года). За полгода компания обработала на 41% больше заказов – 3,5 млн штук, содержавших 14,8 млн товаров. При этом самой быстрорастущей категорией были именно продукты питания (+180%, но здесь сказался эффект низкой базы).
ИЛИ я не права?
Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть