Тренд рынка смартфонов - рост продаж в регионах
"Связной" подсчитал результаты продаж на российском рынке смартфонов в первом полугодии 2017 года. За этот период россияне приобрели порядка 12,2 млн смартфонов на сумму около 155 млрд рублей. Продажи в целом по стране увеличились на 9% в штуках и 13% в рублях.
Этот прирост, как говорит исследование, стал возможен за счет высокого спроса на гаджеты за пределами Москвы. Жители столицы купили меньше смартфонов по сравнению с первым полугодием 2016 года. Продажи устройств в столице сократились на 8% в штуках и рублях, составив порядка 1,35 млн гаджетов на сумму более 23 млрд рублей. Москвичи купили 11% всех смартфонов в России (годом ранее показатель равнялся 13%).
Падение продаж замечено еще в одном городе-миллионнике – Краснодаре. Однако общий объем продаж в этом городе, в отличие от Москвы, не оказывает влияния на динамику всего российского рынка. А вот столица в денежном выражении сформировала 15% выручки ритейлеров от продаж "умных" телефонов против 18,5% в январе-июне 2016 года. Если же не считать Москву, российский рынок смартфонов в первом полугодии вырос на 11% в штуках и 18% в рублях.
Почему москвичи стали меньше покупать гаджеты? Эксперты видят несколько причин. И основная – это насыщенность столичного рынка по сравнению с другими регионами. Процент жителей Москвы, у которых есть смартфоны, выше, чем в среднем по стране. Продвинутые москвичи раньше остальных россиян начали отказываться от простых кнопочных устройств.
Еще одна причина падения столичного рынка, говорят эксперты, связана с высокими продажами в прошлом году айфонов. В первом полугодии 2016 года в России появилась новинка – iPhone SE – которая до сих пор востребована у москвичей. Кроме того, в январе-июне прошлого года покупатели активно приобретали iPhone 5s как новый. В результате проявился так называемый эффект высокой базы, который не позволил продажам iPhone вырасти в январе-июне 2017 года. По прогнозам специалистов, во второй половине года москвичи вновь бросятся покупать айфоны, благодаря чему падение общих продаж смартфонов замедлится.
Почему жители регионов начали чаще покупать "умные" телефоны? С одной стороны, присутствуют общие для всего рынка причины: популярность кредитных продуктов, о чем "Оборот" уже писал, стабилизация курсов валют и выгодные предложения ритейлеров на отдельные модели.
С другой стороны, люди предпочитают покупать смартфоны более высоких ценовых сегментов и более расширенного функционала, чем имели раньше. Об этом же говорят и эксперты МТС. Средняя цена устройства за пределами Москвы в первом полугодии выросла на 8%, составив 12 300 рублей, в то время как в столице этот показатель сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года – 17 300 рублей.
Среди всех миллионников больше всего спрос на смартфоны вырос в Новосибирске (+18%), Омске (+17%) и Красноярске (+16%). В рублях лучшую динамику показали Красноярск (+25%), Новосибирск (+23%) и Уфа (+22%).
Тенденцию роста продаж смартфонов видят и эксперты "Евросети". Они отмечают, что по сравнению с первым полугодием 2016-го года суммарный объём рынка сотовых аппаратов в штучном выражении почти не изменился, но выручка растет. Причина – переход со "звонилок" на "умные" телефоны.
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.
"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.
RIP Свернуть