Перспективы роста мобильной коммерции
Как сообщается в исследовании британской компании Juniper Research, которая проанализировала перспективы возможностей мобильных платежей, количество покупок, совершенных с помощью мобильных телефонов и планшетных компьютеров неуклонно растет и к 2017 году превысит $730 млрд в год. В докладе Juniper Research указывается, что рост сделок будет зависеть от масштабов розничных покупок нецифровых товаров. На сегодняшний день примерно 6-7% от всех продаж в Британии происходят через мобильный канал. Однако аналитики считают, что потребители все чаше будут совершать покупки непосредственно во время просмотра телевизора. Тенденция "магазин на диване" приведет к увеличению количества пользователей мобильных и планшетных устройств, в соответственно и количество покупок через них за пять лет возрастет до 30% от общего оборота. Тем не менее, такие сделки будут продолжать составлять незначительное количество от всех глобальных розничных продаж.
Автор исследования, доктор Виндзор Холден отмечает: "Мы уже движемся к созданию многофункциональных и мультимедийных сред, которые будут предлагать различные брэнды, создавая благоприятную обстановку для покупок, вовлекая все больше удаленных покупателей. Мобильные устройства смогут обеспечить доступ ко всем этапам процесса выбора и покупки – от поиска подходящего товара, к собственно приобретению, а затем и удержанию своего клиента".
В докладе также отмечается, что мобильные средства связи станут выступать в роли концентраторов, которые объединят удаленные и физические покупки. В качестве примера можно привести такие сервисы, как eBay Fashion App и Image Swatch, где клиенты загружают или выбирают фотографии, чтобы найти нужный товар. eBay планирует создать покупателям возможность не только сразу узнавать цены на искомые товары, но и получать информацию о том, где их можно приобрести в реальных и виртуальных магазинах.
Прослеживается прямая зависимость между ростом продаж смартфонов и планшетных компьютеров и увеличением спроса на цифровые товары. Особой популярностью пользуются товары, касающиеся стиля жизни и информационно-развлекательных приложений.
Однако безопасность операций, совершаемых с помощью мобильных устройств, до сих пор оставляет желать лучшего и значительно снижает доверие потребителей к такому способу делать покупки.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml