"Перенос долгов" с чужих ИНН на Wildberries: какой процент продавцов маркетплейса пострадал и как они реагируют
По поводу этой ситуации наш форум тоже кипит от гнева предпринимателей (посмотрите сами вот тут). Профильный Telegram-канал "Свободная касса" попытался разобраться, что происходит с "переносом долгов" на Wildberries. Приводим текст почти полностью.
"Компания явно не бедная, однако списывает долги одного ИП с другого. У предпринимателей забирают деньги за коллег, которых они в глаза не видели. Разбираемся, что происходит:
1. На прошлой неделе продавцы обнаружили удержания денег по причине "перенос долга" с другого ИНН. Причем про этот самый ИНН они впервые слышат и отношения к нему не имеют. Суммы разные – от нескольких тысяч до более чем миллиона рублей. Официальный чат Wildberries для продавцов в Telegram завален однотипными жалобами. Многие просто в шоке.
2. Ответ маркетплейс всем дает типовой:
"Здравствуйте. В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО "Вайлдберриз" принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе "перенос долга" не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников. В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка. Для разрешения вопроса с перечислением сумм указанных в графе "перенос долга" с Вами после завершения проверки свяжутся сотрудники службы поддержки. Благодарим за обращение".
3. На вопросы вроде – "Каковы сроки служебной проверки по поводу переноса чужих долгов поставщикам? Сколько ждать? В какой форме будет обратная связь?" – маркетплейс ответы не даёт.
Люди не понимают, на какое время "заморожены" их средства. И получат ли они их вообще.
4. Какой процент селлеров пострадал от этой ситуации? Telegram-канал MPGO спросил продавцов маркетплейсов, столкнулись ли они с удержанием из-за переноса на них чужого долга. Положительно ответили 10%. Цифра небольшая, но тем, кто "попал на деньги", от этого не легче.
5. Продавцы настроены решительно. Они пишут досудебные претензии, готовят иски, угрожают жалобами в прокуратуру и т.д. Компания пока все это игнорирует.
Мы нашли интересный комментарий в чате: "Веду несколько аккаунтов ИП. Как можно так переносить долги с одного ИП на другое?"
То есть, как вариант: связь могла быть установлена через сотрудника (скорее всего, фрилансера), который ведет на маркетплейсе несколько компаний. Но это уже не бизнес, а театр абсурда получается.
А самый главный вопрос, который хочется задать в данной ситуации: какое право имеет маркетплейс на "установление связей между Вашей компанией и деятельностью должников"?
Такими вопросами в нашей стране занимаются налоговые и правоохранительные органы. И даже их действия можно обжаловать в суде. Неужели российские законы для Wildberries не писаны?"
Читайте также на нашем сайте предысторию конфликта между селлерами и площадкой:
- Это не чужие долги! В Wildberries прокомментировали списания с продавцов за другие ИНН
- Продавцы Wildberries подозревают, что их заставляют оплачивать чужие долги
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
(см. NCF in operating activities")
Очень странный сервис и новость о нём. Свернуть