Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Павел Алешин: "Интернет-ритейлерам пора искать новые пути"

Павел Алешин: "Интернет-ритейлерам пора искать новые пути"

 Экономическая ситуация изменила привычную расстановку сил в отечественной ecommerce. Рынок повзрослел, избавляется от перекосов, и в недалеком будущем российский ритейл ждет размывание границ между традиционными и интернет-магазинами, рассказал изданию "РБК" гендиректор "Яндекс.Маркета" Павел Алешин.

Эксперт посоветовал интернет-ритейлерам отказаться от привычных сценариев и искать новые пути развития.

По словам Алешина, ставка на сегмент БТиЭ уже мало что даст интернет-магазинам, поскольку продажи в этой категории падают как в офлайне, так и в онлайне. "По данным Romir, в традиционном ретейле — на 37%, в сегменте e-commerce — на 25% (на "Яндекс.Маркет" при этом всего на 3%)", – отмечает руководитель ЯМ.

В то же время, некоторые товарные категории в кризис как раз начали хорошо продаваться в онлайне. Например, по данным Маркета, выручка от продажи товаров для дома и дачи впервые за многие годы опередила объем продаж потребительской электроники. А спрос на товары для спорта и отдыха вырос за прошлый год почти на четверть, тогда как в традиционном ритейле показатель  он упал на 21%.

Также среди растущих категорий оказались детские товары (спрос на которые вырос примерно в 1,5 раза) и товары для красоты и здоровья: в данном разделе пользовательский трафик увеличился в два раза за год.

В "Маркете" утверждают, что уже сейчас 70% людей, выбиравших товар в Сети, в конечном итоге приобрели его в обычном магазине, а 80% оформивших покупку онлайн ранее подбирали товар в обычном магазине. Рано или поздно этот поток покупателей станет единым, считает Алешин. Потребители просто  будут выбирать ту торговую точку, в которой процесс покупки удобнее и дешевле. Сейчас сервис менее важен для онлайн-потребителей: выбирая интернет-магазин, люди согласны мириться с отсутствием срочной доставки или удобного способа оплаты, ориентируясь, в основном, на цену товара и скидки.

 Кризис "вымыл" покупателей из среднего ценового сегмента. В то же время, скачки валютных курсов, вопреки ожиданиям некоторых участников рынка, практически не повлияли на спрос на товары премиум-класса. "Тот, кто покупал дорогие товары, продолжает их покупать", — отметил представитель "Маркета".

Алешин в очередной раз призвал обратить внимание на регионы и население, живущее в небольших городах. В "Маркете" не устают напоминать о том, что регионы сейчас растут динамичнее всего, в то время как в больших городах онлайн-рынок уже насыщен. Также, эксперт рассказал, что география покупок расширилась не только внутри страны. Россияне все активнее изучают предложения в интернет-магазинах Китая, Европы и даже США.

Также эксперт коснулся мобильных покупок. Согласно статистике "Яндекс.Маркета", число покупок со смартфонов не только растет, но и с них чаще совершают спонтанные покупки. Так, 8% мобильных покупателей отметили именно спонтанность своего решения. При этом 48% считают, что покупать со смартфона –  быстрее, чем с компьютера.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Hermes начал выдавать заказы из интернет-магазинов в Мострансагентстве
Hermes начал выдавать заказы из интернет-магазинов в Мострансагентстве

Это позволит увеличить количество и доступность пунктов выдачи заказов
Ключевое правило при работе с Китаем: "Не обещайте того, чего не сможете выполнить"
Ключевое правило при работе с Китаем: "Не обещайте того, чего не сможете выполнить"

Oborot.ru пообщался с генеральным директором русско-китайской площадки Rufavor Чэнь Цуном о том, как ритейлерам общаться с китайскими партнерами и поставщиками, и какие "правила игры" ждут…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены