подписка
Подписаться
25/05/2016

Сибиряки идут в онлайн за товарами для дома

Сибиряки приходят в онлайн-магазины за недостающим в офлайновых точках ассортиментом, отмечают эксперты "Яндекс.Маркета"/ По данным маркетплейса, в марте 2016 количество онлайн-покупателей в Сибирском федеральном округе составило 3,44 млн человек. Это четыре пятых всего взрослого населения региона, что отражает высокий спрос на интернет-покупки в регионе. 

Интернет-магазинам, обращая внимание на СФО, следует учесть, что в этом регионе рост продаж обеспечивают в первую очередь не крупные города, средние и мелкие населенные пункты.

При этом Сибирь все-таки чуть отстает от средних российских темпов роста посещаемости ИМ.  По данным "Яндекс.Метрики" за год посещаемость интернет-магазинов во всей стране увеличилась на 7%, а в Сибири – лишь на 5%. С другой стороны, аудитория отдельно "Яндекс.Маркета" в СФО растет хорошими темпами: количество переходов с "Маркета" на страницы интернет-магазинов за год выросло на 42%.

В основном жители Сибири ищут на "Яндекс.Маркете" товары из категорий "Дом и дача", "Авто", "Детские товары", "Спорт и отдых", БТиЭ. При этом быстрее всего растет интерес к авто и спорттоварам. Число переходов из этих разделов на страницы ИМ выросло за год гораздо заметнее, чем во всех остальных товарных категориях: на 75% и 70% соответственно. Также следует учесть, что в Иркутске и Кемерово повышается интерес к электронике, бытовой и компьютерной технике, хотя по России эти категории теряют популярность.

Однако и тут не все однозначно. БТиЭ, детские товары, одежду и обувь сибиряки в основном предпочитают заказывать на китайских площадках. А, например, отдельно жители Новосибирска в местных интернет-магазинах нередко покупают зоотовары, продукты питания и лекарства, в то время как из других российских городов выписывают себе косметику, товары для детей и хенд-мейд.

Еще одним ключевым драйвером роста интернет-торговли в Сибири, как, впрочем, и во всей России, выступают мобильные устройства. Так, по оценкам GfK Rus, 41% онлайн-покупателей Новосибирска уже совершали заказы с помощью своих смартфонов. Для сравнения, в Москве таких пользователей 43% от общего числа.

По внутренней статистике "Яндекс.Метрики", доля переходов с мобильных устройств на сайты интернет-магазинов, составляет пока только 5%, что меньше, чем в среднем по России. Впрочем, "Метрика" не учитывает заказы через мобильные приложения, что и объясняет такую низкую долю мобильного трафика.

 Подавляющее большинство онлайн-заказов со смартфонов или планшетов совершаются дома или на работе, а не по дороге или в офлайновой торговой точке. А значит, такая покупка вряд ли является спонтанной. Пользователям просто все больше нравится  оформлять заказы с мобильных.

Прокомментировать
Читайте также
25/05/2016
Ozon начинает кормить свежими продуктами
Онлайн-магазин открыл партнерский проект по продаже продуктов - пока только в Москве и Подмосковье... Подробнее
24/05/2016
Ozon попробует обойти запрет на продажу алкоголя в Сети
Ozon и сеть по продаже алкоголя и табака "Бристоль" подписали договор о сотрудничестве. С июня алкоголь начнет продаваться для аудитории Ozon... Подробнее
24/05/2016
Роскомнадзор начал блокировать ювелирные интернет-магазины
В реестр запрещенных сайтов внесены karatov.ru и valtera.ru

... Подробнее
kaavain
22/05/2016
ользователям IP телефонии хотят запретить звонки на стационарные и мобильные телефоны 7
pagan3d:

А он ведь тоже подпадает под данный законопроект


Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, на много не хватит. Вот и заполняют пустоту любым бредом. Вот если воплотят в жизнь, вот тогда и будет тема. Свернуть
pagan3d:А он ведь тоже подпадает под данный законопроект Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
22/10/2013
"Яндекс.Метрика" возьмётся за анализ мобильных приложений
"Яндекс" анонсировал функционал "Метрики", который позволит отслеживать эффективность мобильных приложений. Любопытно, что инструмент будет бесплатным... Подробнее