подписка
Подписаться
15/03/2024

Ozon вводит сервисный сбор для партнеров-владельцев ПВЗ. Они не обрадовались

Ozon вводит сервисный сбор для партнеров-владельцев ПВЗ. Они не обрадовались

Этот маркетплейс с апреля вводит сервисный сбор с независимых операторов пунктов выдачи, работающих под его брендом.

Сумма сбора будет зависеть от плотности населения в городе, где расположен ПВЗ, средних расходов на аренду и оборота пункта. Вырученные деньги маркетплейс планирует "направлять на развитие".

По уверениям представителей компании, какие-то заметные расходы могут появится у хозяев наиболее "зрелых" точек. А для начинающих предпринимателей сбор составит 1 рубль за пункт.

Максимальный уровень агентского вознаграждения останется на уровне 5% от оборота, а минимальный (для точек с самой высокой проходимостью и высоким оборотом за вычетом сервисного сбора) – составит 3% от оборота, уточнили в Ozon.

Все дополнительные источники заработка партнеров, в том числе прием посылок от продавцов и обработку возвратов, сбор не затрагивает.

Владельцы ПВЗ новостью, мягко говоря, не обрадованы, и грозятся при условии больших вычетов идти в суд. Они опасаются падения уровня дохода на 30–40%.

В свою очередь, представитель маркетплейса рассказал Forbes, что у компании открыто 45 000 пунктов выдачи заказов (98% из них партнерские), которые принадлежат более чем 20 000 предпринимателям.

"Под меру попадет не более 200 партнеров, но они могут нивелировать ее, открыв новый пункт", – уточнил он.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/03/2024
Wildberries с сегодняшнего дня начинает тестировать автовозврат для FBS. Как он будет работать и что можно вернуть?
Если покупатель откажется от товара, он будет возвращаться не на склад Wildberries, а в выбранный селлером ПВЗ. Это ускорит оборачиваемость товаров и позволит сэкономить на логистике... Подробнее
Никош Чеслав
Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
15/03/2024
"Войны ПВЗ": хозяйка пункта выдачи в Москве закрыла его, поскольку конкурент завалил ее ложными заказами - обсуждение 2
У нас, как у селлера, 4~5 лет назад постоянные покатушки в Хабаровск были, массовая порча и возврат в продажу, чтобы потом и реальные покупатели получали брак и гасили карточку отзывами. Сейчас с этим попроще, но бывает тоже. Надо перетерпеть. Мы, ментально, желали таким конкурентам, чтобы пися на пятке выросла, чтоб как писать, так разуваться. Может и помогло. Пожелаем и Петеньке этого же. Хотя почему только пожелать? Есть же все данные, можно понять где и когда он бывает, подойти обсудить конъюнктуру рынка пвз. На худой конец в полицию сходить с другим терпилой, которому он угрожал. Свернуть
У нас, как у селлера, 4~5 лет назад постоянные покатушки в Хабаровск были, массовая порча и возврат в продажу, чтобы потом и реальные покупатели получали брак и гасили карточку отзывами. Еще...
14/03/2024
"Войны ПВЗ": хозяйка пункта выдачи в Москве закрыла его, поскольку конкурент завалил ее ложными заказами 1
Москвичка открыла ПВЗ Wildberries возле уже существующей точки. Владелец соседнего пункта обвинил ее в захвате клиентуры. А потом кто-то с левых аккаунтов завалил ее склад габаритными товарами, которые никто не забирал... Подробнее
Дмитрий Петров
Руководитель департамента продуктового менеджмента, X-Com
13/03/2024
ОЗОН: Нереальные Цены или Маскированное Мошенничество? 3
Полностью согласен, что ситуация с недобросовестными поставщиками и их предложениями нуждается в регулировании, Озон Глобал и ЯМ это только пример, такая же ситуация присутствует и на других площадках. Свернуть
Полностью согласен, что ситуация с недобросовестными поставщиками и их предложениями нуждается в регулировании, Озон Глобал и ЯМ это только пример, такая же ситуация присутствует и на дру Еще...
13/03/2024
Максимум практики для опытных продавцов - что интересного было на "Селлерах и маркетплейсах"
28-29 февраля 2024 года прошла первая конференция "Селлеры и маркетплейсы", организованная “Оборот.ру” для продавцов, которые уже имеют опыт торговли на онлайновых торговых площадках... Подробнее