подписка
Подписаться
26/01/2024

Ozon отправил в утиль товары селлера на миллион рублей, но только после огласки решил вернуть деньги

Ozon отправил в утиль товары селлера на миллион рублей, но только после огласки решил вернуть деньги

Маркетплейс зачем-то уничтожил товары, которые должен был вернуть. Ущерб для продавца составил более миллиона рублей.

Подробности этой истории преведены в одном из блогов на VC.ru.

Достаточно крупный селлер Ozon (работает по схемам FBO и FBS), успешно закрепившийся сразу в четырех товарных категориях с собственными брендами и многомиллионными оборотами, попал в очень скверную историю.

Маркетплейс утилизировал большую партию гель-лаков после того, как курьер якобы не смог вернуть этому продавцу груз, который вез ему обратно со склада Ozon.

Продавец настаивает, что курьер к нему в магазин не приезжал и вернуть товар даже не пытался. Ozon просто отправил на утилизацию больше 3 тысяч единиц товара.

Бизнесмен торгует на Ozon'e более 2 лет и отмечает, что впервые столкнулся с таким отношением со стороны площадки.

Все началось еще в конце минувшего года.

Предприниматель ждал возврата остатков, их должны были привезти со склада Ozon в Cеверной столице в московский магазин. Однако товар так и не приехал.

После долгих разговоров со службой поддержки маркетплейса, селлер таки добился вразумительного ответа. Но, подозреваем, что был им шокирован.

По словам представителей маркетплейса, гель-лак якобы привозили аж целых пять раз в течение 14 дней. Курьеру будто бы не удалось вручить груз все пять раз. Поэтому товар был уничтожен – все согласно с положениями оферты.

Предприниматель же настаивал, что курьер банально не приезжал. Магазин в эти дни трудился в обычном режиме.

От "призрачного" курьера не было и звонков, если верить версии продавца. Поддержка Ozon сообщила, что курьер звонить селлеру в такой ситуации не обязан (!).

Селлер очень внимательно перечитал договор с Ozon.

В пункте 4.6 Доставка возвратов силами Ozon, указано:

"Стороны согласовали, что при отказе Продавца принять товары в момент повторной доставки, Продавец поручает Ozon направить такие товары на утилизацию за счет Продавца".

При этом, как заметил селлер, в оферте нет ни одной ремарки о том, что конкретно является отказом продавца.

Об обязанности курьера позвонить там действительно ничего не указано, этот вопрос никак не регламентируется.

Владелец гель-лаков уже подсчитал ущерб: утилизированы товары почти на миллион рублей, но это еще не все –  сами расходы по утилизации ложатся на селлера, и в этом случае общая сумма доплаты составляет 200 тысяч рублей.

Селлер срочно принялся готовить иск в отношении маркетплейса в суд.

Единственная его реальная надежда была связана с тем, что товар не успели уничтожить. А случиться это могло потому, что у Ozon нет собственного производства по утилизации неликвида. Подобный товар передают подрядной компании.

Примерно через месяц селлер должен получить отчет о выполненной утилизации, но в данном случае статус злополучного вывоза отображается как "в пути".

Но, похоже, у такой вот грустной истории может быть хэппи-энд.

Пока мы писали эту новость, стало известно, что Ozon принял решение компенсировать стоимость товара продавцу, обещав, что деньги поступят в течение 30 дней.

По заявлению маркетплейса, ситуации, когда им не удаётся доставить возврат, происходят нечасто, данные о действиях при доставке, особенно звонках, восстановить удается не всегда. Обнадежить нас Ozon смог только уверениями, что над этим работает.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
26/01/2024
Петербуржец отсудил у интернет-магазина деньги за то, что больше нигде не сможет купить такой же товар - обсуждение 6
Причина в некомпетентности судей и их полной безответственности, кто причина, все знают!
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
26/01/2024
Суд обязал Google вернуть приложение 2ГИС в магазин. Что думают юристы о перспективах выполнения решения?
Владелец 2ГИС добился в российском суде признания незаконным удаления своего приложения из Google Play в мае 2023 года. Ситуация выглядит не очень перспективно, но в App Store этот сервис уже отстоял себя... Подробнее
25/01/2024
Задержан автор сообщения в рабочем чате Wildberries: "Хотите, чтобы склады горели? Ставь лайк — будет сделано!"
Работал он как раз в Шушарах. По словам юноши, он был недоволен условиями работы, а еще ему начислили штрафов почти на 20 тысяч рублей. Но доказать его реальную причастность к пожару не удалось. Похоже, что его уже отпустили... Подробнее
24/01/2024
Что с компенсацией за пожар в Шушарах? Многие селлеры утверждают, что до сих пор ничего не получили 2
Некоторые продавцы, чей товар пострадал от пожара на складе Wildberries в Шушарах, до сих пор не получили никаких компенсаций от главного российского маркетплейса. И даже возможные даты выплат не называются... Подробнее
Данил А.
менеджер по рекламе Оборот.ру, СМИ (СМИ, крупная компания)
24/01/2024
Верховный суд приговорил "Ёбидоёби" к переименованию. Но рестораторы не намерены подчиняться - обсуждение 4
Дело вкуса я думаю. Мне наоборот заходит такой акурительный маркетинг :) 
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы