Ozon отправил в утиль товары селлера на миллион рублей, но только после огласки решил вернуть деньги
Маркетплейс зачем-то уничтожил товары, которые должен был вернуть. Ущерб для продавца составил более миллиона рублей.
Подробности этой истории преведены в одном из блогов на VC.ru.
Достаточно крупный селлер Ozon (работает по схемам FBO и FBS), успешно закрепившийся сразу в четырех товарных категориях с собственными брендами и многомиллионными оборотами, попал в очень скверную историю.
Маркетплейс утилизировал большую партию гель-лаков после того, как курьер якобы не смог вернуть этому продавцу груз, который вез ему обратно со склада Ozon.
Продавец настаивает, что курьер к нему в магазин не приезжал и вернуть товар даже не пытался. Ozon просто отправил на утилизацию больше 3 тысяч единиц товара.
Бизнесмен торгует на Ozon'e более 2 лет и отмечает, что впервые столкнулся с таким отношением со стороны площадки.
Все началось еще в конце минувшего года.
Предприниматель ждал возврата остатков, их должны были привезти со склада Ozon в Cеверной столице в московский магазин. Однако товар так и не приехал.
После долгих разговоров со службой поддержки маркетплейса, селлер таки добился вразумительного ответа. Но, подозреваем, что был им шокирован.
По словам представителей маркетплейса, гель-лак якобы привозили аж целых пять раз в течение 14 дней. Курьеру будто бы не удалось вручить груз все пять раз. Поэтому товар был уничтожен – все согласно с положениями оферты.
Предприниматель же настаивал, что курьер банально не приезжал. Магазин в эти дни трудился в обычном режиме.
От "призрачного" курьера не было и звонков, если верить версии продавца. Поддержка Ozon сообщила, что курьер звонить селлеру в такой ситуации не обязан (!).
Селлер очень внимательно перечитал договор с Ozon.
В пункте 4.6 Доставка возвратов силами Ozon, указано:
"Стороны согласовали, что при отказе Продавца принять товары в момент повторной доставки, Продавец поручает Ozon направить такие товары на утилизацию за счет Продавца".
При этом, как заметил селлер, в оферте нет ни одной ремарки о том, что конкретно является отказом продавца.
Об обязанности курьера позвонить там действительно ничего не указано, этот вопрос никак не регламентируется.
Владелец гель-лаков уже подсчитал ущерб: утилизированы товары почти на миллион рублей, но это еще не все – сами расходы по утилизации ложатся на селлера, и в этом случае общая сумма доплаты составляет 200 тысяч рублей.
Селлер срочно принялся готовить иск в отношении маркетплейса в суд.
Единственная его реальная надежда была связана с тем, что товар не успели уничтожить. А случиться это могло потому, что у Ozon нет собственного производства по утилизации неликвида. Подобный товар передают подрядной компании.
Примерно через месяц селлер должен получить отчет о выполненной утилизации, но в данном случае статус злополучного вывоза отображается как "в пути".
Но, похоже, у такой вот грустной истории может быть хэппи-энд.
Пока мы писали эту новость, стало известно, что Ozon принял решение компенсировать стоимость товара продавцу, обещав, что деньги поступят в течение 30 дней.
По заявлению маркетплейса, ситуации, когда им не удаётся доставить возврат, происходят нечасто, данные о действиях при доставке, особенно звонках, восстановить удается не всегда. Обнадежить нас Ozon смог только уверениями, что над этим работает.
Читайте также на нашем сайте:
- Петербуржец отсудил у интернет-магазина деньги за то, что больше нигде не сможет купить такой же товар
- Ярославец через суд требует у "МегаМаркета" продать ему несколько дорогих гаджетов за 50 рублей
- Купленный на Яндекс Маркете монитор отказались ремонтировать по гарантии – он не предназначен для рынка РФ. И суд не помог
- Верховный суд: технический сбой на сайте или отсутствие товара на складе – не оправдание для отмены покупки
- Роспотребнадзор вместо суда: Wildberries "добровольно" перечислил покупателю 16 тысяч, взысканные за возврат заказа
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.