подписка
Подписаться
24/07/2024

Ozon смягчает правила Индекса локализации (но только для тех случаев, когда сам их нарушил)

Маркетплейс решил изменить правила расчета Индекса локализации, если сам их нарушит.  С 24 июля, если в момент получения заказа товар продавца будет в наличии в кластере покупателя, но Ozon по своей инициативе решит везти его из другого региона — система автоматически посчитает такой заказ локальным.

Таким образом заказ не испортит индекс локализации продавца и не скажется на его расходах.

Как объяснили в Ozon, иногда маркетплейс отправляет покупателю заказ из другого кластера, даже если товар был в наличии в кластере покупателя. Так приходится делать, если сотрудники маркетплейса видят, что это ускорит доставку, — например, если маршрут от склада в кластере покупателя сильно загружен.

За нелокальные продажи, которые произошли по инициативе Ozon до 24 июля, маркетплейс сделает корректировки в конце июля и августе.

Как считают эксперты, Ozon решил смягчить условия по индексу локализации из-за проблем в своей логистике, высокой загрузки маршрутов и невозможности доставлять товары строго в рамках кластеров.

Индекс локализации показывает, какую долю локальные продажи (внутри кластеров) занимают в общем объеме заказов у каждого продавца.  Чем выше индекс локализации у продавца, тем лучше.

Вот несколько примеров, что предприниматель сможет получить, улучшая этот показатель.

1. Снизить стоимость логистики по схеме FBO
2. Отслеживать эффективность логистики
3. Поднять свои товары в поиске
4. Расширить географию продаж

Селлеры в комментариях встретили новость без особого энтузиазма. Один из них задался вопросом:

"Интересно, как продавцам такое отследить))".

Ему ответили:

"Поверить на слово! Мы же, о чем-то там с ними договорились, и будем следовать этим договоренностям".

А еще один селлер  логично заметил:

"Если товары на всех складах, то проблем с логистикой не видно".

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
25/07/2024
Ozon с августа собирается брать комиссию за задержки в отгрузках на FBS и realFBS 4
Со следующего месяца со сроками отгрузки все станет еще жестче, чем есть сейчас. При кажущейся логичности нового правила, со стороны селлеров уже есть обоснованное недовольство... Подробнее
22/07/2024
Ozon готовится к Новому году: он с августа предлагает бесплатно хранить ассортимент для высокого сезона
Целая обойма товарных категорий на этом маркетплейсе получает льготы на хранение в рамках модели продаж FBO. Позиции, которые Ozon ранее предложил хранить по нулевому тарифу, также продолжат храниться бесплатно... Подробнее
17/07/2024
Wildberries подключился к сети "Московский постамат". Как быстро приедет заказ?
Устройства этой сети размещены не в торговых центрах, а в жилых домах и на остановках общественного транспорта, поэтому доступ к ним круглосуточный. Рассказываем, как туда попадут товары из ПВЗ маркетплейса... Подробнее
Александр А.
Коммерческий Директор, Торговля (мини-компания)
16/07/2024
Владельцы ПВЗ: в мае каждый второй заказ с Ozon в Свердловской области не доставлен вовремя - обсуждение 3
Не только в Свердловской области, много отмен и естественно возвратов из-за сроков доставки Озон. Покупатель просто отказывается, или дожидается снижает оценку за товар, пишет в адрес продавца гневный комментарий о длительном сроке доставки, именно продавцу а не Озон.   Свернуть
Не только в Свердловской области, много отмен и естественно возвратов из-за сроков доставки Озон. Покупатель просто отказывается, или дожидается снижает оценку за товар, пишет в адрес про Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
15/07/2024
Cainiao подключилась к интегратору ApiShip и готова обслуживать российские интернет-магазины - обсуждение 3
С учетом того что в интернет магазинах продаж нет, т.к. все ушли на маркетплейсы, то непонятно кому они вообще нужны эти логисты. Раньше у нас на сайте было 100500 вариантов доставки через всех логистов, но давно уже отключили всё, оставили только СДЭК и Почту, для эпизодических разовых заказов их вполне достаточно. Свернуть
С учетом того что в интернет магазинах продаж нет, т.к. все ушли на маркетплейсы, то непонятно кому они вообще нужны эти логисты. Раньше у нас на сайте было 100500 вариантов доставки чере Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов