подписка
Подписаться
14:30

Ozon смягчает правила Индекса локализации (но только для тех случаев, когда сам их нарушил)

Ozon смягчает правила Индекса локализации (но только для тех случаев, когда сам их нарушил)

Маркетплейс решил изменить правила расчета Индекса локализации, если сам их нарушит.  С 24 июля, если в момент получения заказа товар продавца будет в наличии в кластере покупателя, но Ozon по своей инициативе решит везти его из другого региона — система автоматически посчитает такой заказ локальным.

Таким образом заказ не испортит индекс локализации продавца и не скажется на его расходах.

Как объяснили в Ozon, иногда маркетплейс отправляет покупателю заказ из другого кластера, даже если товар был в наличии в кластере покупателя. Так приходится делать, если сотрудники маркетплейса видят, что это ускорит доставку, — например, если маршрут от склада в кластере покупателя сильно загружен.

За нелокальные продажи, которые произошли по инициативе Ozon до 24 июля, маркетплейс сделает корректировки в конце июля и августе.

Как считают эксперты, Ozon решил смягчить условия по индексу локализации из-за проблем в своей логистике, высокой загрузки маршрутов и невозможности доставлять товары строго в рамках кластеров.

Индекс локализации показывает, какую долю локальные продажи (внутри кластеров) занимают в общем объеме заказов у каждого продавца.  Чем выше индекс локализации у продавца, тем лучше.

Вот несколько примеров, что предприниматель сможет получить, улучшая этот показатель.

1. Снизить стоимость логистики по схеме FBO
2. Отслеживать эффективность логистики
3. Поднять свои товары в поиске
4. Расширить географию продаж

Селлеры в комментариях встретили новость без особого энтузиазма. Один из них задался вопросом:

"Интересно, как продавцам такое отследить))".

Ему ответили:

"Поверить на слово! Мы же, о чем-то там с ними договорились, и будем следовать этим договоренностям".

А еще один селлер  логично заметил:

"Если товары на всех складах, то проблем с логистикой не видно".

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
22/07/2024
Ozon готовится к Новому году: он с августа предлагает бесплатно хранить ассортимент для высокого сезона
Целая обойма товарных категорий на этом маркетплейсе получает льготы на хранение в рамках модели продаж FBO. Позиции, которые Ozon ранее предложил хранить по нулевому тарифу, также продолжат храниться бесплатно... Подробнее
17/07/2024
Wildberries подключился к сети "Московский постамат". Как быстро приедет заказ?
Устройства этой сети размещены не в торговых центрах, а в жилых домах и на остановках общественного транспорта, поэтому доступ к ним круглосуточный. Рассказываем, как туда попадут товары из ПВЗ маркетплейса... Подробнее
16/07/2024
Уже 80 докладчиков подтвердили своё участие на ЭТ-2024
На сайте 20-й юбилейной конференции «Электронная торговля-2024» опубликовано больше половины спикеров. Это руководители и собственники интернет-магазинов и крупных селлеров.... Подробнее
Александр Бордо
Коммерческий Директор, малый бизнес
16/07/2024
Владельцы ПВЗ: в мае каждый второй заказ с Ozon в Свердловской области не доставлен вовремя - обсуждение 3
Не только в Свердловской области, много отмен и естественно возвратов из-за сроков доставки Озон. Покупатель просто отказывается, или дожидается снижает оценку за товар, пишет в адрес продавца гневный комментарий о длительном сроке доставки, именно продавцу а не Озон.   Свернуть
Не только в Свердловской области, много отмен и естественно возвратов из-за сроков доставки Озон. Покупатель просто отказывается, или дожидается снижает оценку за товар, пишет в адрес про Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
15/07/2024
Cainiao подключилась к интегратору ApiShip и готова обслуживать российские интернет-магазины - обсуждение 3
С учетом того что в интернет магазинах продаж нет, т.к. все ушли на маркетплейсы, то непонятно кому они вообще нужны эти логисты. Раньше у нас на сайте было 100500 вариантов доставки через всех логистов, но давно уже отключили всё, оставили только СДЭК и Почту, для эпизодических разовых заказов их вполне достаточно. Свернуть
С учетом того что в интернет магазинах продаж нет, т.к. все ушли на маркетплейсы, то непонятно кому они вообще нужны эти логисты. Раньше у нас на сайте было 100500 вариантов доставки чере Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов