подписка
Подписаться
10/02/2023

Ozon перемещает снятые с продажи товары на сотни километров. Главный вопрос селлеров - "зачем?"

1

Товары, которые были ранее отгружены на склады Ozon'а, а потом запрещены к продаже, внезапно начали жить своей отдельной жизнью: появились сообщения, что они будут переезжать с одних региональных складов на другие. Чтобы освободить место.

При этом речь не идет о доставке их на ближайший к продавцу склад (где бы тот забрал их). Нет, они уедут еще дальше, на огромные расстояния.

Товары хранятся и "путешествуют", селлер продолжает нести расходы, платить за логистику. И пока конца этой истории мы не видим.

Формально у маркетплейса есть причины так делать. Но по сути, это издевательство над продавцом.

Мы обратили внимание на сообщение в одной из соцсетей, в группе продавцов Ozon Seller:

"Товары сняли с продажи в декабре, и никак забрать не можем. Ozon решил их покатать между складами.

Объясните пожалуйста, зачем мои товары перемещать на другие склады, чтобы мне их выдать? Нужно еще больше загрузить вашу логистику?

А можно тогда их переместить в Хоругвино или Пушкино?" – вопрошает селлер.

И в конце приложен скриншот сообщения, которое этот предприниматель получил от маркетплейсa:

Зачем Озон товары из Нижнего Новгорода перевозит в Самару

 

То есть, как мы поняли, продавец находится в Москве.

Ozon хранит его товары, которые продавать не собирается. И теперь по собственной инициативе перемещает их заметно дальше от столицы:

  • из Нижнего Новгорода – в Самару (расстояние до столицы было примерно 400 км, стало 850 км, на 450 км дальше от продавца),
  • из Воронежа – в Ростов-на-Дону (расстояние до столицы было примерно 500 км, стало больше 1000 км, на 500+ км дальше от продавца).

Надо признать, что поддержка Ozon'a среагировала на обращение быстро, но едва ли ее ответ порадовал продавца:

"Перемещение товаров – мера вынужденная.

Как вы знаете, на складах в Воронеже и Нижнем Новгороде нет зон для размещения опасных товаров, но если в моменте у нас есть возможность перевести их на другие склады, где такие зоны имеются, то ей обязательно воспользуемся.

При выборе вариантов в первую очередь проверяем, достаточно ли места в зоне размещения, и уже потом отправляем товары. Выбрать склад в любом случае самостоятельно не получится, иначе, как вы верно заметили, это может не лучшим образом повлиять на логистику)

Что касается вашей ситуации – нужно немного подождать, ведь после приёмки на новом месте сможете решить, забрать товар или продавать его дальше".

Последняя фраза особенно интригующе звучит. Напоминаю – маркетплейс сам запретил продавать этот товар (у нас есть подозрения, что речь в данном конкретном случае идет о фейерверках или какой-то иной пиротехнике).

Что думает обо всем об этом владелец товара?

"Этот товар еще можно было продать в декабре. Вы его и продать не дали, и забрать не даете.

Если Вы считаете данные товары пожароопасными, зачем вы их продолжаете хранить?

Я конечно, обрадуюсь, если вы вернете его в реализацию, даже готов продать ниже себестоимости, лишь бы закрыть уже этот вопрос".

В общем, вопросов больше, чем ответов, и главный из них звучит очень банально – "зачем?".

Если вы торгуете на маркетплейсах и вам по собственному опыту знакома описанная ситуация – расскажите об этом в комментариях.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
10/02/2023
Ну озон известное ****** в этой конкретно области. Логистика и хранение это единственно на чем озон прям рубит бабло, правда ни то ни другое не работает. Товары как нарочно будут лежать на складах, продажи сразу после отгрузок переключают полностью на фбс. Ну а логистика это просто больное место озона. Её тупо нет, могут пустые коробки и пакеты катать и списывать миллионы с селлеров. Такая уж у озона форма обогащения, не продавать а держать и удерживать 
Читайте также
10/02/2023
Яндекс Лавка теперь доставляет цветы в Москве за 10-15 минут. Правда, только в букетах и выбор ограничен
Также сервис готовит дальнейшую экспансию. Обещают в ближайшее время увеличить географический охват столицы и организовать такую же молниеносную доставку цветов в Питере. Что еще известно о новой услуге?
... Подробнее
09/02/2023
6 новых городов. Курьерская служба Dalli расширяет географию присутствия
Новыми пунктами, куда эта компания доставляет заказы из Москвы и Петербурга стали Нижний Новгород, Липецк, Тамбов, Владимир, Курск и Белгород. Доставка во всех новых городах будет осуществляться по графику 6/1


... Подробнее
09/02/2023
Wildberries открывает под Минском свой самый большой белорусский склад. А сколько их там всего?
РЦ "Минск" стал третьим по счету логообъектом Wildberries в стране. Площадь склада в несколько раз больше, чем в остальных объектах и составляет 13 000 кв.м.

... Подробнее
Иван Иванов
Директор (руководитель), Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
04/02/2023
DPD расскажет, как развивает бизнес с помощью продуктового подхода и цифровизации - обсуждение 2
Посылка вместо трех дней ехала почти месяц.  И уже больше месяца жду платеж за наложку.  Никому не советую связываться с этой конторой. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
27/01/2023
Злой курьер с пустыми руками, всего за 599 рублей. "М.Видео" изобрел новый вид доставки? - обсуждение 2
Доставка Яндекса Экспресс - это максимально кривая контора, которая может действовать ТОЛЬКО по одной колее. Если происходит хоть что-то нестандартное, любое минимально отклонение от прописанного алгоритма доставки, то все! клинит систему напрочь, единственный вариант решения всех проблем у Титаника под названием Яндекс - только отмена всего, всех заказов, оплат и тд. Клиент гарантированно остается без заказа. Сотни сотрудников, тысячи операторов - никто не решает ничего, не может взять на себя ответственность за решение какого-либо вопроса, проставить галочку в нужном месте.
Курьер перепутал два заказа отдал двум клиентам наоборот - всё, это нерешаемая проблема! Вызвать курьера, чтобы обменял заказы? Невозможно. Дайте нам телефоны клиентов, мы САМИ обменяем за вас неправильные заказы - нет, ни в коем случае. Только отмена обоих заказов. Оба клиента бьются в истерике, идут на почту возвращать неправильные заказы.
Курьер не отдал, не дозвонился, не так проставил - всё. Исправить в системе, проставить все правильно даже когда уже всё выяснили не-воз-мож-но. Вам во всем отказано, пишите запрос на возмещение денег, естественно без прибыли. На ровном месте собирайте бумаги и доказывайте, что не верблюд. Свернуть
Доставка Яндекса Экспресс - это максимально кривая контора, которая может действовать ТОЛЬКО по одной колее. Если происходит хоть что-то нестандартное, любое минимально отклонение от проп Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика