Ozon перемещает снятые с продажи товары на сотни километров. Главный вопрос селлеров - "зачем?"
1Товары, которые были ранее отгружены на склады Ozon'а, а потом запрещены к продаже, внезапно начали жить своей отдельной жизнью: появились сообщения, что они будут переезжать с одних региональных складов на другие. Чтобы освободить место.
При этом речь не идет о доставке их на ближайший к продавцу склад (где бы тот забрал их). Нет, они уедут еще дальше, на огромные расстояния.
Товары хранятся и "путешествуют", селлер продолжает нести расходы, платить за логистику. И пока конца этой истории мы не видим.
Формально у маркетплейса есть причины так делать. Но по сути, это издевательство над продавцом.
Мы обратили внимание на сообщение в одной из соцсетей, в группе продавцов Ozon Seller:
"Товары сняли с продажи в декабре, и никак забрать не можем. Ozon решил их покатать между складами.
Объясните пожалуйста, зачем мои товары перемещать на другие склады, чтобы мне их выдать? Нужно еще больше загрузить вашу логистику?
А можно тогда их переместить в Хоругвино или Пушкино?" – вопрошает селлер.
И в конце приложен скриншот сообщения, которое этот предприниматель получил от маркетплейсa:
То есть, как мы поняли, продавец находится в Москве.
Ozon хранит его товары, которые продавать не собирается. И теперь по собственной инициативе перемещает их заметно дальше от столицы:
- из Нижнего Новгорода – в Самару (расстояние до столицы было примерно 400 км, стало 850 км, на 450 км дальше от продавца),
- из Воронежа – в Ростов-на-Дону (расстояние до столицы было примерно 500 км, стало больше 1000 км, на 500+ км дальше от продавца).
Надо признать, что поддержка Ozon'a среагировала на обращение быстро, но едва ли ее ответ порадовал продавца:
"Перемещение товаров – мера вынужденная.
Как вы знаете, на складах в Воронеже и Нижнем Новгороде нет зон для размещения опасных товаров, но если в моменте у нас есть возможность перевести их на другие склады, где такие зоны имеются, то ей обязательно воспользуемся.
При выборе вариантов в первую очередь проверяем, достаточно ли места в зоне размещения, и уже потом отправляем товары. Выбрать склад в любом случае самостоятельно не получится, иначе, как вы верно заметили, это может не лучшим образом повлиять на логистику)
Что касается вашей ситуации – нужно немного подождать, ведь после приёмки на новом месте сможете решить, забрать товар или продавать его дальше".
Последняя фраза особенно интригующе звучит. Напоминаю – маркетплейс сам запретил продавать этот товар (у нас есть подозрения, что речь в данном конкретном случае идет о фейерверках или какой-то иной пиротехнике).
Что думает обо всем об этом владелец товара?
"Этот товар еще можно было продать в декабре. Вы его и продать не дали, и забрать не даете.
Если Вы считаете данные товары пожароопасными, зачем вы их продолжаете хранить?
Я конечно, обрадуюсь, если вы вернете его в реализацию, даже готов продать ниже себестоимости, лишь бы закрыть уже этот вопрос".
В общем, вопросов больше, чем ответов, и главный из них звучит очень банально – "зачем?".
Если вы торгуете на маркетплейсах и вам по собственному опыту знакома описанная ситуация – расскажите об этом в комментариях.
Читайте также на нашем сайте:
- Ozon внес изменения в свою оферту вслед за Wildberries. Что теперь по-другому?
- Ozon готов оплачивать товар своим селлерам и ждать от них потом денег 2-3 месяца
- Банковские мошенники выходят на маркетплейсы: они украли деньги из ЛК покупателя под предлогом проверки Ozon-карты
- Продавцы на Ozon волнуются: оказывается, в ЛК и Шаблоне цен они видят не точную, а "ориентировочную" комиссию маркетплейса
- 300 тысяч показов! Каждому! Ozon заманивает новых селлеров бонусами на продвижение
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
... Подробнее
... Подробнее
Курьер перепутал два заказа отдал двум клиентам наоборот - всё, это нерешаемая проблема! Вызвать курьера, чтобы обменял заказы? Невозможно. Дайте нам телефоны клиентов, мы САМИ обменяем за вас неправильные заказы - нет, ни в коем случае. Только отмена обоих заказов. Оба клиента бьются в истерике, идут на почту возвращать неправильные заказы.
Курьер не отдал, не дозвонился, не так проставил - всё. Исправить в системе, проставить все правильно даже когда уже всё выяснили не-воз-мож-но. Вам во всем отказано, пишите запрос на возмещение денег, естественно без прибыли. На ровном месте собирайте бумаги и доказывайте, что не верблюд. Свернуть