OZON начнет доставлять еду
Ритейлер OZON запускает сервис доставки еды, сообщают в пресс-службе компании. Он заработает в середине года, но уже сейчас, на стадии подготовки, к нему подключились более 200 ресторанов-партнеров, среди которых "Тануки", рестораны "Менза", "Одесса Мама". У каждого из них есть собственная служба доставки, на первом этапе они будут доставлять заказы сами. Ozon обеспечит трафик и клиентскую поддержку. За это площадка будет брать комиссию с каждого заказа.
За счет чего может "взлететь" проект, которому придется конкурировать с Яндекс.Едой и Delivery Club?
Ритейлер обещает партнерам доступ к площадке с 1,5 млн уникальных пользователей в день и лояльную пользовательскую базу в 30 млн человек. Рестораны получат инструменты для управления собственными рекламными акциями и возможность участвовать в общих flash-sales. Но все это есть и у других аналогичных сервисов.
Козырем может то, что OZON обещает дать партнерам продвинутые инструменты для управления доставкой. Благодаря специальной платформе ресторан сможет быстро анализировать свою загрузку и регулировать предложение, особенно в пиковые моменты спроса.
OZON возьмет на себя клиентскую поддержку (колл-центр, онлайн-чаты), работу с возражениями и возвратами заказов. На заказы еды через OZON будет распространяться общая программа лояльности ритейлера.
Помимо этого, площадка предложит ресторанам-партнерам еще две интересные опции: поставку продуктов питания силами своей логистической службы и услуги Р2В-кредитования от платформы OZON.Invest.
Судя по всему, этот проект нацелен в первую очередь на небольшие и средние ресторанные бизнесы, которым не хватает ресурсов для активного продвижения в онлайне.
"Зачастую небольшим сетям услуга онлайн-продвижения еще более актуальна, чем крупным сетям, поскольку у них есть качественный продукт (еда), но мало ресурсов, чтобы качественно заниматься продвижением в Интернете и обеспечивать клиентскую поддержку для онлайн-заказов. Мы как раз берем на себя всю механику привлечения клиентов и клиентскую поддержку, позволяя ресторанам заниматься тем, что они умеют лучше всего", – объясняет руководитель проекта в OZON Никита Нечаев.
По данным The NPD Group, 58% всех заказов готовой еды в России делается через Интернет. В OZON видят большой потенциал в развитии этого сегмента. Однако foodtech не единственное приоритетное направление в компании: fashion-ассортимент, к примеру, планируется увеличить в 2,5 раза до конца года.