подписка
Подписаться
18/05/2018

В онлайне делается более половины всех заказов готовой еды

В онлайне делается более половины всех заказов готовой еды

Российский рынок онлайн-доставки готовой еды активно развивается. За период с апреля 2017 по март 2018 года 58 % от всех заказов готовой еды было сделано через Интернет. В целом сегмент фудтеха вырос за это время на 19% (к такому же периоду годом ранее)  Об этом свидетельствуют данные американской компании  The NPD Group.

В России количество онлайн заказов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных российских городах за 2017 год  оно увеличилось на 60%. Быстрее фудтех рос только в Бразилии – на 65% к 2016 году. В первом квартале 2018 г количество онлайн заказов в целом по России выросло на 7,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

Классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах. В фаст-фуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается быстро оформить и оплатить заказ без очередей. Рестораны подключаются к сервисам онлайн-доставки, реклмируют себя через мессенжеры и чат-боты, отправляя потребителям купоны на скидки и пуш-уведомления.

Руководитель NPD в России Мария Ванифатова сообщила, что российские онлайн-сервисы доставки стремительно развиваются. В первом квартале 2018 г на агрегаторы пришлось 21 % рынка доставки, причем они активно расширяли географию присутствия.

Быстрее остальных на этом рынке растут сегменты фаст-фуда и кофеен. В апреле 2017- марте 2018 доставка из этих каналов выросла на 27% и 48% соответственно.

В фаст-фуде лидирует сегмент бургеров и курицы, его рост за тот же период составил 77%. Явным лидером сегмента доставки в России остается пицца, это каждый второй заказ в России. С апреля 2017 по март 2018 г количество заказов  пиццы выросло на 24 %.

Для анализа рынка фудсервиса в NPD разработана специальная онлайн методология Crest, по которой постоянно исследуются рынки 13 странах. В России панель Crest была запущена в 2012 году, в ней участвуют более 10 тысяч жителей 8 крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).

Прокомментировать
Читайте также
30/10/2020
Что есть? Срез российского рынка доставки продуктов и готовых блюд
Самоизоляция подстегнула рост оборотов сегмента, а оценившие комфорт и безопасность онлайн-платежей россияне, уже не готовы отказаться от услуг по доставке еды. Какое будущее ждет отечественные сервисы?... Подробнее
Anton Kuzmin
Директор, eurofood.shop
29/05/2018
За продажу "санкционки" можно будет попасть на 100 тысяч - обсуждение 5
Я живу в Италии и развиваю интернет-магазин продуктов с официальной доставкой в Россию. Наверное, для меня это хорошие новости...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
18/05/2018
17/05/2018
"М.Видео" вот-вот закроет сделку по MediaMarkt?
Немецкий ритейлер продает свою сеть и уходит из России... Подробнее
17/05/2018
″Детский мир″ соберет онлайн- заказ за час 1
С мая заказ, сделанный на сайте ритейлера, его московские клиенты смогут забрать в магазине сети всего через час... Подробнее