Ozon и Яндекс Маркет - в лидерах. Рекламодатели потратили 27,3 миллиарда рублей на баннерную рекламу на маркетплейсах
По данным, приведенным в недавнем исследовании компании Digital Budget, специализирующейся на мониторинге маркетинговых расходов, российский рынок баннерной рекламы на маркетплейсах достиг 27,3 млрд рублей по итогам 2024 года. Эта цифра включает деньги, уплаченные четырем ключевым площадкам: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркету и Мегамаркету.
При этом более половины этих денег (62%) потратили на Ozon, а больше всего брендов рекламировали через Яндекс Маркет – 2,7 тысячи.
Пик затрат на продвижение пришелся на период с июля по сентябрь. За эти месяцы рекламодатели потратили 8,9 млрд рублей.
Какие товары таким образом рекламируются активнее всего?
Если проанализировать расходы в разрезе товарных групп, больше всего денег за год потрачено на баннерную рекламу одежды и обуви. На их продвижение рекламодатели отдали 4,7 млрд руб, или 17% всех затрат. Эта категория уже второй год подряд держит лидерство по затратам на баннеры. Правда, с октября 2024 года она потеряла первенство, заняв 6 место.
Второй категорией по расходам на баннерную рекламу на маркетплейсах стала "Бытовая техника и электроника": на нее ушло 12% от общего бюджета. Также эта категория попала в пятерку лидеров каждого маркетплейса.
Третье место с 9% от всех затрат занял раздел "Безалкогольные напитки".
Чуть меньше потрачено на баннерную рекламу товаров для животных и продуктов питания: 8% и 7% соответственно.
Между онлайн-платформами есть различия в распределении расходов на рекламу:
- на Wildberries и Мегамаркете около трети суммарного бюджета уходит на рекламу одежды и обуви;
- селлеры Яндекс Маркета расходуют треть всей суммы на продвижение бытовой техники и электроники;
- в случае с Ozon, бюджет распределен по категориям равномерно, но немного больше денег все равно уходит на рекламу одежды и обуви (15%).
Читайте также на нашем сайте:
- На каком маркетплейсе самые низкие цены по мнению россиян?
- Рынок интернет-эквайринга в России: каждая третья покупка – с маркетплейса и общий рост на 24% за год
- Почти 80% зумеров – клиенты маркетплейсов. Где и как ищут себе товары покупатели от 18 до 24 лет
- Исследование Wildberries показало, что товары с тегами покупают на 32% чаще
- Новое исследование Wildberries: 48% россиян делают это раз в неделю, а 6,5% – каждый день
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее