подписка
Подписаться
21/01/2025

Ozon и Яндекс Маркет - в лидерах. Рекламодатели потратили 27,3 миллиарда рублей на баннерную рекламу на маркетплейсах

Ozon и Яндекс Маркет - в лидерах. Рекламодатели потратили 27,3 миллиарда рублей на баннерную рекламу на маркетплейсах Фото: Ozon

По данным, приведенным в недавнем исследовании компании Digital Budget, специализирующейся на мониторинге маркетинговых расходов, российский рынок баннерной рекламы на маркетплейсах достиг 27,3 млрд рублей по итогам 2024 года. Эта цифра включает деньги, уплаченные четырем ключевым площадкам: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркету и Мегамаркету.

При этом более половины этих денег (62%) потратили на Ozon, а больше всего брендов рекламировали через Яндекс Маркет – 2,7 тысячи.

Пик затрат на продвижение пришелся на период с июля по сентябрь. За эти месяцы рекламодатели потратили 8,9 млрд рублей.

Какие товары таким образом рекламируются активнее всего?

Если проанализировать расходы в разрезе товарных групп, больше всего денег за год потрачено на баннерную рекламу одежды и обуви. На их продвижение рекламодатели отдали 4,7 млрд руб, или 17% всех затрат. Эта категория уже второй год подряд держит лидерство по затратам на баннеры. Правда, с октября 2024 года она потеряла первенство, заняв 6 место.

Второй категорией по расходам на баннерную рекламу на маркетплейсах стала "Бытовая техника и электроника": на нее ушло 12% от общего бюджета. Также эта категория попала в пятерку лидеров каждого маркетплейса.

Третье место с 9% от всех затрат занял раздел "Безалкогольные напитки".

Чуть меньше потрачено на баннерную рекламу товаров для животных и продуктов питания: 8% и 7% соответственно.

Распределение расходов на баннерную рекламу по товарным группам в зависимости от площадки Фото: Digital Budget Распределение расходов на баннерную рекламу по товарным группам в зависимости от площадки. Источник – компания Digital Budget

Между онлайн-платформами есть различия в распределении расходов на рекламу:

  • на Wildberries и Мегамаркете около трети суммарного бюджета уходит на рекламу одежды и обуви;
  • селлеры Яндекс Маркета расходуют треть всей суммы на продвижение бытовой техники и электроники;
  • в случае с Ozon, бюджет распределен по категориям равномерно, но немного больше денег все равно уходит на рекламу одежды и обуви (15%).

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
20/01/2025
Яндекс Маркет опять меняет структуру каталога товаров. Селлерам всех затронутых категорий надо быть внимательными
Например, "Средства для стирки" разделят на несколько: "Стиральные порошки", "Капсулы и таблетки для стирки" и так далее. За счет этого в карточках порошка больше не будет поля "Количество капсул"... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
18/01/2025
Wildberries сообщает, что масштабный сбой IT-систем, возникший в субботу, удалось ликвидировать
Примерно с 4 утра некорректно отображались данные в ЛК и не работало нормально приложение "Wildberries для продавцов". Некоторые покупатели не могли оплатить товары картой или вывести деньги. К 15:21 сообщают о ликвидации сбоя... Подробнее
17/01/2025
VK Реклама заманивает к себе селлеров Ozon, раздавая до 10 тысяч рублей каждому
И более 16 000 продавцов уже используют интеграцию, которая позволяет легко добавить товары со складов маркетплейса в соцсеть. Покупатели могут оформить заказ прямо из "ВКонтакте", а для продавца это будет обычный заказ

... Подробнее
Елена Коротеева
аналитик Ecommerce, Алтервиа
16/01/2025
Безлимитный номер 8-800: сколько может стоить такая связь для селлера Ozon - обсуждение 2
Озон уже давно убрал этот пункт из оферты, т.е. никакие контакты, в т.ч. и 8-800 нельзя размещать.
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
Дарья Веревченко
исполнительный директор, Дефайнум
24/12/2024
Многие продавцы встревожены изменениями в поисковой выдаче Ozon - обсуждение 2
Озон и никогда не был надежным каналом продаж. В казино же не за выигрышем ходят)))
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах