подписка
Подписаться
19/08/2020

Отмена самоизоляции не отбила желание покупать в Сети

Отмена самоизоляции не отбила желание покупать в Сети

После отмены режима самоизоляции россияне продолжают активно заниматься шопингом в Интернете. По данным исследования Яндекс.Кассы, карантин  сформировала у людей устойчивую привычку покупать  еду и товары в Сети.

Например,  в апреле этого года недельный оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов был на 70% больше, чем в марте . Со снятием режима самоизоляции этот показатель не изменился: в минувшем июле оборот онлайн-платежей на таких площадках был по-прежнему на 70% больше, чем в марте.

Если раньше пользователи предпочитали своими глазами увидеть товар на витрине и только потом заказать его на сайте, то теперь для еще большего числа людей покупка происходит полностью в онлайне — от выбора и принятия решения до оформления заказа и оплаты.

Во время локдауна вырос и средний чек за заказы еды с доставкой на дом: если в январе — марте этот показатель составлял 600 рублей, то в апреле он был в 2 раза больше — 1,2 тыс. рублей. После отмены самоизоляции средний чек не изменился и в июле остался на том же уровне.

В период карантина пользователи стали активнее заказывать и товары в интернет-магазинах. В июле и в первую неделю августа оборот онлайн-платежей за такие покупки в среднем был больше на 41%, чем в марте, количество платежей — на 30% больше. А вот средний чек за заказы в интернет-магазинах почти не менялся до и после самоизоляции — и составил 2,5 тыс. рублей.

Выросший интерес покупателей к онлайн-шопингу подтверждают и результаты недавнего исследования DataInsight — во время самоизоляции 10 млн россиян впервые попробовали онлайн-покупки.

Заметно вырос спрос пользователей на развлекательный и обучающий контент, а также на видеоигры. В этом июле недельный оборот онлайн-платежей на площадках с аудио- и видеоконтентом в среднем был на 8% больше, чем в первую неделю локдауна — с 30 марта по 5 апреля 2020 года. Количество таких платежей было на 21% больше.

В целом обороты платежей на площадках из этого сегмента в июле были на 18% больше, чем в марте, число платежей — на 13%. А вот средний чек за аудио- и видеоконтент не изменился и составил 700 рублей.

Спрос пользователей на видеоигры и контент к ним уменьшился после отмены режима самоизоляции. В прошедшем июле недельный оборот платежей на игровых онлайн-площадках в среднем был на 32% меньше, чем в пиковую неделю локдауна — с 13 по 19 апреля.

Уменьшилось и количество платежей геймеров — на 51%, зато средний чек вырос на 38% до 580 рублей.  По сравнению с февралем и мартом этот показатель в июле был больше на 28%.

С выходом из самоизоляции люди стали снова интересоваться развлекательными мероприятиями. В июле недельный оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях, которые продают билеты на такие мероприятия, был на 47% выше, чем в апреле 2020 года. Однако этот показатель еще далек от возвращения на уровень до локдауна: в июле он был на 48% меньше, чем в феврале, как и число самих платежей — на 47% меньше. Зато средний чек за билеты на мероприятия все это время не менялся и составил 2200 рублей.

 

Прокомментировать
Читайте также
19/08/2020
Goods.ru выложил ювелирку
На маркетплейсе появилась новая товарная категория – ювелирные украшения. На них действует кэшбэк 5% - им можно оплатить до 50% последующих покупок на площадке. Сегодня основная часть ассортимента (25 000 SKU) на площадке представлена одним поставщиком. ... Подробнее
18/08/2020
Станет ли КДП обязательным для онлайн-торговцев?
Поставщики недовольны, что интернет-магазины меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке, поэтому Кодекс добросовестных практик могут распространить на онлайн-торговлю. Но у ключевых игроков отрасли есть возражения.... Подробнее
17/08/2020
Издеваетесь? Компенсация в виде одной бесплатной отправки
"Почта России" проводит акцию для селлеров международных меркетплейсов, пострадавших во время пандемии COVID-19. Ущерб тогда очень многие понесли существенный. Размер и формат бонуса на этом фоне выглядят странно.... Подробнее
Роман Садовский
PR менеджер, Хакасия
04/06/2020
В мае продажи спорттоваров на Wildberries выросли в 6 раз - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать.
Dmitry B.  Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)

Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть
глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать. Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Антон Соловьев
главный по партнерам, InSales
31/01/2019
Какой трафик реально продает в маленьких и средних интернет-магазинах?
Компания InSales составила карту источников трафика для разных товарных категорий... Подробнее