Отмена самоизоляции не отбила желание покупать в Сети
После отмены режима самоизоляции россияне продолжают активно заниматься шопингом в Интернете. По данным исследования Яндекс.Кассы, карантин сформировала у людей устойчивую привычку покупать еду и товары в Сети.
Например, в апреле этого года недельный оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов был на 70% больше, чем в марте . Со снятием режима самоизоляции этот показатель не изменился: в минувшем июле оборот онлайн-платежей на таких площадках был по-прежнему на 70% больше, чем в марте.
Если раньше пользователи предпочитали своими глазами увидеть товар на витрине и только потом заказать его на сайте, то теперь для еще большего числа людей покупка происходит полностью в онлайне — от выбора и принятия решения до оформления заказа и оплаты.
Во время локдауна вырос и средний чек за заказы еды с доставкой на дом: если в январе — марте этот показатель составлял 600 рублей, то в апреле он был в 2 раза больше — 1,2 тыс. рублей. После отмены самоизоляции средний чек не изменился и в июле остался на том же уровне.
В период карантина пользователи стали активнее заказывать и товары в интернет-магазинах. В июле и в первую неделю августа оборот онлайн-платежей за такие покупки в среднем был больше на 41%, чем в марте, количество платежей — на 30% больше. А вот средний чек за заказы в интернет-магазинах почти не менялся до и после самоизоляции — и составил 2,5 тыс. рублей.
Выросший интерес покупателей к онлайн-шопингу подтверждают и результаты недавнего исследования DataInsight — во время самоизоляции 10 млн россиян впервые попробовали онлайн-покупки.
Заметно вырос спрос пользователей на развлекательный и обучающий контент, а также на видеоигры. В этом июле недельный оборот онлайн-платежей на площадках с аудио- и видеоконтентом в среднем был на 8% больше, чем в первую неделю локдауна — с 30 марта по 5 апреля 2020 года. Количество таких платежей было на 21% больше.
В целом обороты платежей на площадках из этого сегмента в июле были на 18% больше, чем в марте, число платежей — на 13%. А вот средний чек за аудио- и видеоконтент не изменился и составил 700 рублей.
Спрос пользователей на видеоигры и контент к ним уменьшился после отмены режима самоизоляции. В прошедшем июле недельный оборот платежей на игровых онлайн-площадках в среднем был на 32% меньше, чем в пиковую неделю локдауна — с 13 по 19 апреля.
Уменьшилось и количество платежей геймеров — на 51%, зато средний чек вырос на 38% до 580 рублей. По сравнению с февралем и мартом этот показатель в июле был больше на 28%.
С выходом из самоизоляции люди стали снова интересоваться развлекательными мероприятиями. В июле недельный оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях, которые продают билеты на такие мероприятия, был на 47% выше, чем в апреле 2020 года. Однако этот показатель еще далек от возвращения на уровень до локдауна: в июле он был на 48% меньше, чем в феврале, как и число самих платежей — на 47% меньше. Зато средний чек за билеты на мероприятия все это время не менялся и составил 2200 рублей.
Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания) |
Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть