подписка
Подписаться
09/09/2020

Онлайн-такси: Наc нет – и суда нет!

Онлайн-такси: Наc нет – и суда нет!

Арбитражный суд Москвы отказал Московской дорожной автоинспекции в иске к сервису онлайн-такси Gett. Ведомство требовало от агрегатора не передавать заказы на поездки водителям, у которых нет разрешений на перевозку пассажиров и багажа. Однако суд постановил, что у Gett не может быть полномочий проверять такие разрешения, потому что… самого Gett для закона не существует!

В российском законодательстве нет понятия "агрегатор услуг перевозок на такси", поэтому нельзя и обязать их контролировать разрешения у водителей, решил суд. Такие полномочия есть только у госорганов, включая саму МАДИ, ГИБДД и департамент транспорта администрации города. Водитель может даже пожаловаться в прокуратуру, если Gett потребует у него разрешение.
Подобные иски МАДИ подала и к другим крупным игрокам рынка – Яндекс.Такси и "Ситимобилу". Но, судя по первому решению, вряд ли эти дела ждет другой исход.
В ГИБДД и московской мэрии ранее заявляли, что создадут специальную онлайн-платформу для передачи заказов таксистам. Все агрегаторы смогут работать только через нее. На этой платформе изначально не смогут зарегистрироваться водители без специальных разрешений. Но подготовить ее смогут не раньше декабря. А проблему нужно решать уже сейчас, заявляют в ведомстве.
Дело в том, что в столице возросло количество ДТП с участием таксистов, по данным ГИБДД России. За первое полугодие 2020 года происшествий оказалось столько же, сколько за весь 2018 год. Объясняется это ростом популярности и развитием сервисов онлайн-такси.  А также тем, что водители нередко зарегистрированы в нескольких агрегаторах сразу и, закончив смену в одной компании, сразу же начинают ее в другой.
Между тем, агрегаторы такси сами стараются отсекать нелегалов, заверили в Gett.  Они уже интегрировались с информационной системой департамента транспорта, а также применяют проверки «тайными покупателями».
Некоторые юристы утверждают, что к агрегаторам такси можно применить понятие "фрахтовщик", которое есть в законодательстве. И как раз от фрахтовщиков можно требовать проверять разрешения у водителей. Прямой же законопроект об агрегаторах такси пока "завис" в Государственной думе. Он был принят только в первом чтении и с тех пор проходит согласование в различных ведомствах и профильных комитетах.
Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
09/09/2020
"Кухня на районе" уйдет к СП Mail.ru Group и Сбербанка
Сделка будет закрыта до конца года, однако уже сейчас сделать заказ из "Кухни на районе" можно через Delivery Club. За сколько купили проект? За что именно уплачены такие деньги? И как идет интеграция со Сбербанком и ВКонтакте? ... Подробнее
08/09/2020
Amazon делает, что может, но бизнес фейковых отзывов продолжает процветать
После расследования Financial Times удалено 20 тысяч написанных за деньги отзывов о товарах. И это сделала одна группа из 7 человек. Таких групп - тысячи. Amazon привлек команду ученых для выявления других подобных случаев. ... Подробнее
Алексей Киселев
Руководитель интернет-проекта, ООО "Штиль"
27/08/2020
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы