Онлайн-продажи в Украине могут вырасти в 5 раз
Всего 14 % украинцев приобретают товары в Сети. В то же время, 74 % выбирают товар в Интернете перед его покупкой в офлайн-магазинах. Об этом рассказал на украинской конференции "Бизнес интернет-магазинов" руководитель "Яндекс.Маркета" Алексей Авдей. Наиболее перспективными товарными категориями для Украины топ-менеджер "Яндекса" назвал мебель, одежду и обувь. По его мнению, число украинских покупателей может вырасти практически впятеро. "Нужно в это вкладываться, если у кого-то нет интернет-магазина, задумайтесь о его создании", — посоветовал украинским бизнесменам Алексей Авдей.
Доступ в Интернет имеют около 43% украинцев. Украинские интернет-магазины получают, по оценкам Авдея, в среднем не более 100 заказов в день. На ближайшее время руководитель "Яндекс.Маркета" прогнозирует значительный рост украинского рынка за счет дальнейшего проникновения Интернета, а также благодаря быстро растущему проникновению смартфонов и планшетов. "При этом рост e-commerce идет с 1-1,5-годичной задержкой по сравнению с ростом аудитории: люди сначала приходят в Интернет, а потом начинают там покупать", – отметил Авдей.
Руководитель "Яндекс.Маркета" рассказал о статистике переходов пользователей сервиса на сайты украинских интернет-магазинов. В категории "Мебель" количество переходов в этом году выросло на 171%. Однако этот бурный рост объясняется практически нулевым начальным количеством кликов. Для сегмента "Одежда, обувь и аксессуары" переходы на сайты украинских онлайн-торговцев выросли на 104%. В первую очередь растут, по мнению Авдея, те товарные категории, которые ориентированы на визуальное восприятие, где при выборе товара пользователи рассматривают картинки, смотрят видео.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml