Онлайн-шопоголизм может стать серьезной проблемой завтрашнего мира
Прошел "день холостяков" (11 ноября) в Китае, показав рекордные цифры в онлайн-торговле. Но головокружение от успехов улеглось, и пришло время "собирать камни" – в китайской прессе заговорили о негативных последствиях интернет-шопинга. Например, в дни ноябрьских распродаж был зарегистрирован случай госпитализации человека, весь день проведшего перед своим монитором в поиске нужных (и ненужных) покупок.
Уже более полувека прошло с момента, когда Барбара Зелински (первая женщина шопоголик) в рекордные минуты промотала доходы своего мужа, но сегодня шопоголизм лишь укрепляет свои позиции, приобретая новые черты. Ныне эта разновидность обессивно-компульсивного расстройства становится сетевой. Председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма, с одной стороны, рад вступлению мира в новую "электрическую эру", но с другой стороны заявляет, что пора всерьез заострить внимание на растущей интернет-зависимости людей.
Увлеченность интернет-миром не просто подрывает основы офлайн-торговли, но размывает межличностные отношения людей. Для Китая, страны с богатыми традициями, это достаточно серьезная проблема. Впрочем, пока каких-либо значимых шагов для ее решения не осуществлялось, но само то, что лидеры онлайн-корпораций заостряют на ней внимание, может оказать влияние на портрет завтрашнего мира.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml