Онлайн-продажам продуктов прочат десятикратный рост
Объем онлайн-продаж продуктов питания в РФ к 2023 году может превысить 200 млрд рублей. Такие данные обнародовал гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков на выставке WorldFood Moscow.
По оценке агентства, весь оборот розничной торговли продуктами питания в России в 2022 году может превысить 16 трлн рублей, а онлайн-продажи FMCG-товаров составят порядка 600 миллиардов рублей.
"Розничный товарооборот продуктов питания у нас в целом до 2023 года сильно расти не будет. Но, если посмотреть сегмент доставки через интернет, то в ближайшие годы — очень динамичный рост. По итогам прошлого года мы только 20 миллиардов рублей превысили по показателю продаж продуктов питания, а уже к 2023 году, по нашим оценкам, выйдем на 200 миллиардов рублей", — сказал Федяков.
Также гендиректор InfoLine назвал тройку лидеров в сегменте онлайн-продаж продуктов питания:
- "Утконос".
- "Перекресток Онлайн".
- Ozon.
По оценке InfoLine, в 2018 году оборот онлайн-гипермаркета "Утконос" превысил 11 млрд рублей, а в первом полугодии 2019 года продажи составили более 5 млрд рублей, увеличившись на 5% год к году. " Достаточно скромные темпы роста, но компания переезжала со своим распределительным центром в Москве. Мы ожидаем, что во втором полугодии их рост будет более высоким", — отметил Иван Федяков.
Директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети "Перекресток" Леонид Довладбегян в интервью "Оборот.ру" спрогнозировал, что в ближайшие три-четыре года доля онлайн-продаж на рынке FMСG вырастет до 5%. По данным исследования M.A. Research "Российский FMCG-ритейл в 2018 г. и прогноз на 2019-2024 гг.", в прошлом году оборот сетевой продовольственной розницы составил около 10,5 трлн рублей. 5% от этой суммы составит 525 млрд рублей. Учитывая постепенный рост рынка, такая оценка близка к подсчетам InfoLine.
Николай Степыкин Директор (руководитель), trading |
Я так понял, пожарная безопасность только предлог, но в целом понятно. Спасибо. Свернуть