Онлайн-кинотеатры начали зарабатывать на контенте больше, чем на рекламе
В прошлом году российский рынок онлайн-кинотеатров вырос на 60%, то есть до 7,7 млрд рублей. Продажи киноконтента впервые обогнали рекламную прибыль.
2017 год стал первым годом, когда доходы онлайн-кинотеатров от продаж доступа к фильмам превысили доходы от рекламной модели. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на "ТМТ Консалтинг". Реклама принесла онлайн-кинотеатрам 3,21 млрд рублей (+31%), а прямые продажи – 4,47 млрд рублей (+91%). Соотношение рекламы и продаж в доходах компаний составило 42% на 58%.
При этом с 2016 года объем аудитории онлайн-кинотеатров почти не изменился. Он был и остается около 40 млн человек. Однако "внутри" на 30% выросла доля тех, кто платит за фильмы – теперь их 2,6 млн человек. В структуре платежей пользователей доля подписки выросла с 40 до 59%.
Аудитория перестала расти, потому что кинотеатры перестали ее "раздувать" за счет накруток и использования ботов, отмечают эксперты. И это тоже связано с тем, что пользователи начали платить за контент. Теперь не нужно накручивать посещаемость, чтобы оправдать цены на рекламу.
В "ТМТ Консалтинг" уверены, что через год-два мы снова можем увидеть рост аудитории. И он будет естественным, после того, как сервисы окончательно избавятся от накруток и ботов.
Почему россияне стали платить за кино?
Вот несколько основных причин.
1. Онлайн-кинотеатры стали предлагать востребованный аудиторией прямо сейчас контент. Его популярность растет.
2. Борьба с пиратством.
3. Расширение партнерских отношений между операторами платного ТВ и онлайн-кинотеатрами.
Руководитель отдела видеорекламы компании IMHO Любовь Ячкова отмечает, что такой стремительный рост можно объяснить еще и эффектом низкой базы. Но все же сам факт роста, по ее мнению, является позитивным, так как говорит о смене "пиратской" модели потребления контента на более цивилизованную. Онлайн-кинотеатры получают больше выручки, которую впоследствии могут направить на закупку другого востребованного контента, развитие внутренних сервисов, наращивая тем самым свою аудиторию.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что в действительности ситуация может быть и не такой радужной. По его мнению, некоторые кинотеатры завышают свои показатели от 5% до 90%. Да и доходы даны с НДС, что делает подсчеты не совсем корректными.
Тем не менее, эксперт констатирует, что рынок ОТТ-видеосервисов действительно активно растет. Если учесть видеохостинги Youtube и Rutube, то он увеличился на 40% — с 8,3 млрд рублей в 2016 году до 11,6 млрд рублей в прошлом.
Самые крупные онлайн-кинотеатры
Пул лидеров выглядит так: ivi.ru – 32% рынка, Okko – 17%, Megogo – 13%, Amediateka — 12%, Tvigle — 7%, Tvzavr — 6%.
Почти все лидеры в прошлом году прибавили более 50% и нарастили доходы от пользовательских платежей на 70%.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Верно. И поэтому государству не нужно слушать истеричные вопли потребителей, а делать то что им не нравится, но полезно в долгосрочной перспективе. Свернуть