подписка
Подписаться
11/04/2018

Онлайн-кинотеатры начали зарабатывать на контенте больше, чем на рекламе

Онлайн-кинотеатры начали зарабатывать на контенте больше, чем на рекламе

В прошлом году российский рынок онлайн-кинотеатров вырос на 60%, то есть до 7,7 млрд рублей. Продажи киноконтента впервые обогнали рекламную прибыль.

2017 год стал первым годом, когда доходы онлайн-кинотеатров от продаж доступа к фильмам превысили доходы от рекламной модели. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на "ТМТ Консалтинг". Реклама принесла онлайн-кинотеатрам 3,21 млрд рублей (+31%), а прямые продажи – 4,47 млрд рублей (+91%).  Соотношение рекламы и продаж в доходах компаний составило 42% на 58%.

При этом с 2016 года объем аудитории онлайн-кинотеатров почти не изменился. Он был и остается около 40 млн человек. Однако "внутри" на 30% выросла доля тех, кто платит за фильмы – теперь их 2,6 млн человек. В структуре платежей пользователей доля подписки выросла с 40 до 59%.

Аудитория перестала расти, потому что кинотеатры перестали ее "раздувать" за счет накруток и использования ботов, отмечают эксперты. И это тоже связано с тем, что пользователи начали платить за контент. Теперь не нужно накручивать посещаемость, чтобы оправдать цены на рекламу.

В "ТМТ Консалтинг" уверены, что через год-два мы снова можем увидеть рост аудитории. И он будет естественным, после того, как сервисы окончательно избавятся от накруток и ботов.

Почему россияне стали платить за кино?

Вот несколько основных причин.

1. Онлайн-кинотеатры стали предлагать востребованный аудиторией прямо сейчас контент. Его популярность растет.

2. Борьба с пиратством.

3. Расширение партнерских отношений между операторами платного ТВ и онлайн-кинотеатрами.

Руководитель отдела видеорекламы компании IMHO Любовь Ячкова отмечает, что такой стремительный рост можно объяснить еще и эффектом низкой базы. Но все же сам факт роста, по ее мнению, является позитивным, так как говорит о смене "пиратской" модели потребления контента на более цивилизованную. Онлайн-кинотеатры получают больше выручки, которую впоследствии могут направить на закупку другого востребованного контента, развитие внутренних сервисов, наращивая тем самым свою аудиторию. 

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что в действительности ситуация может быть и не такой радужной. По его мнению, некоторые кинотеатры завышают свои показатели от 5% до 90%. Да и доходы даны с НДС, что делает подсчеты не совсем корректными.

Тем не менее, эксперт констатирует, что рынок ОТТ-видеосервисов действительно активно растет. Если учесть видеохостинги Youtube и Rutube, то он увеличился на 40% — с 8,3 млрд рублей в 2016 году до 11,6 млрд рублей в прошлом.

Самые крупные онлайн-кинотеатры

Пул лидеров выглядит так: ivi.ru – 32% рынка, Okko – 17%, Megogo – 13%, Amediateka — 12%, Tvigle — 7%, Tvzavr — 6%.

Почти все лидеры в прошлом году прибавили более 50% и нарастили доходы от пользовательских платежей на 70%.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
11/04/2018
Кто лидирует в сегменте DIY?
Ключевые цифры по рынку товаров для дома и ремонта от Data Insight... Подробнее
10/04/2018
Поставщики бытовой техники поднимут цены из-за падения курса рубля
Предупреждения об этом уже получили "М.Видео", "Эльдорадо", "Юлмарт" и другие ритейлеры... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
10/04/2018
Форум Тенденции развития Российские тенденции