Кто лидирует в сегменте DIY?
Агентство Data Insight опубликовало обзор онлайн-рынка товаров для дома и ремонта.
Ключевые цифры
Объем рынка за год – 7,6 млн заказов на сумму 83,4 млрд рублей. Средний чек – 11 тысяч рублей. Таковы данные за июль 2016- июль 2017.
В первой половине 2017 число заказов выросло на 44% к первому полугодию 2016. В деньгах продажи подросли на 45%. То есть, средний чек, хоть и незначительно, но увеличился.
Сегмент DIY дал 6% от всего количества заказов, сделанных в интернет-магазинах ТОП-1000 с января по июнь 2017 года. Но в деньгах это уже 12%, так как товары для дома и ремонта – дорогостоящие.
В этом сегменте одна из самых низких конверсий – всего 2%. Меньше – только у магазинов спорттоваров, подарков и украшений.
Каждый двенадцатый из ТОП-1000
Из тысячи крупнейших онлайн-ритейлеров страны товарами для дома и ремонта торгуют 122 интернет-магазина.
Лидер по объему продаж – интернет-магазин "Все инструменты". На его долю приходится 15% всех продаж в этом секторе. За ним следуют "Петрович" и "220 вольт".
По форме собственности 21% интернет-магазинов принадлежат индивидуальным предпринимателям. Остальные являются обществами (ОАО, ЗАО, ООО).
Откуда трафик?
Чаще всего покупатели приходят в интернет-магазины DIY через органический поиск. Этот показатель выше, чем для магазинов других категорий.
Сайты DIY-магазинов чаще посещают с ноутбуков и стационарных компьютеров, чем со смартфонов: 54% против 46%. При этом лишь 17% ритейлеров предлагают своим пользователям мобильные приложения для Android и 12% – для iOS.
В 2017 году снизилась привлекательность "Яндекс.Маркета".
Потенциальных клиентов эти ритейлеры чаще, чем в других соцсетях, ищут "ВКонтакте". Там продвигаются 89% интернет-магазинов DIY . Но лишь у 34% из них в группах больше чем по 10 тысяч подписчиков.
Какой движок выбрать?
Почти половина интернет-магазинов в сегменте используют CMS собственной разработки. Из готовых популярнее других Bitrix – 27%.
Меньше половины интернет-магазинов товаров для дома и ремонта пользуются рассылками.
Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет-магазинов. Для подсчета количества заказов использовались как данные собственного мониторинга, так и данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.