Онлайн-аудио по карточкам
DRM, сервис защиты данных от копирования, стремительно теряет популярность у продавцов видео- и аудиоконтента. Вслед за такими правообладателями, как Warner Music Group, Universal Music, EMI Music, об отмене использования DRM заявил онлайн-магазин Sony BMG MusicPass.
15 января Sony BMG начнет продажу MP3-файлов без DRM на территории США и Канады, затем – во всех остальных магазинах.
Проблемы с использованием DRM вызваны уровнем развития современной техники. Плееры, позволяющие производить чтение файлов, так же допускают возможность копирования контента. Полная защита файлов от потребителей возможна, как заявляют эксперты, "только при полном контроле над устройствами воспроизведения со стороны правообладателей". Для защиты "сервиса защиты данных" ответственность за обход (преодоление, отключение, удаление) DRM предусмотрена в законодательстве некоторых стран, сообщает CyberSecurity.ru.
Убедившись в несостоятельности технических средств защиты, онлайн-магазин Sony BMG MusicPass использует новое решение – новый сервис Platinum MusicPass позволяет свободно скачивать любые файлы, но вопроизведение возможно только после введения кода активации. Пластиковые карточки с кодами уже запущены в продажу, стоимость одной карты – около 13 американских долларов.