Очередной скандал с подрядчиком Amazon
Amazon собирается разорвать договоренности с немецкой транспортной компанией Hegelmann, осуществляющей для онлайн-ритейлера грузовые автоперевозки в Европе. Дело в том, что трое работавших на литовскую дочернюю компанию логистического оператора водителей фур – Олек Шевченко из Украины, Арип Сидиходжа из Узбекистана и Игорь Ператока из Беларуси – пожаловались изданию The Guardian на то, что их вынуждали манипулировать тахографами, а затем урезали зарплату.
Согласно европейскому законодательству, водители грузового транспорта не имеют права находится за рулем дольше определенного времени, после чего обязаны отдохнуть. Для сложных участков дороги срок управления фурой короче. Однако водителей вынуждали гнать грузовики недопустимо долго, при этом не оплачивая риск и сверхурочные. Похожие ситуации, по данным профсоюза работников транспорта ANV, возникали и в нидерландской "дочке" Hegelmann.
В Amazon заявили, что обвинения в адрес логистического оператора ни в коей мере не отражают стандарты самого интернет-гиганта.
"Все партнеры должны соблюдать применимые законы и кодекс поведения поставщиков Amazon, в котором основное внимание уделяется справедливой заработной плате, льготам, соответствующему рабочему времени и компенсации. Мы незамедлительно принимаем меры, если обнаруживаем, что партнер нарушает правила", – сказал спикер компании.
При этом собственные водители интернет-гиганта, работающие на Amazon Shipping, перед тем, как компания приостановила развитие сервиса из-за пандемии, оказывались в не менее сложных ситуациях. Горячая линия техподдержки, призванная обеспечить быструю помощь во внештатных ситуациях, нередко реагировала неадекватно. К примеру звонок от водителя, попросившего помощи в замене спустившего колеса фуры, был переадресован не в тот штат. И этот случай далеко не единичный.