"Почта России" не нашла поставщика постаматов, но не отказывается от проекта
"Почта России" сдвинула сроки закупки постаматов на сумму в почти 1,5 млрд рублей. За две недели размещения тендера компания не получила ни одной заявки. Две компании обратились с уточняющими вопросами, но предложений так и не сделали, пишет "Коммерсантъ".
Комментировать причины срыва закупки представители компании отказались, но желание продолжить разрабатывать проект подтвердили. Это "правильная бизнес-концепция", заверили в пресс-службе оператора.
Участники рынка атоматизированных почтовых станций считают, что причина такой реакции поставщиков – техническая. "Почта России" указала в тендере достаточно амбициозные сроки, на которые никто из поставщиков не мог подписаться",- рассказал изданию гендиректор сети "Халва" Денис Петрушевский.
В техническом задании дается 10 календарных дней на брендирование боксов, 7 – на согласование схемы размещения и прокладки электрокабеля в каждом из указанных более, чем 1100 адресов, 10 – на монтаж и установку, 14 – на интеграцию с информационной системой и 2 дня на ввод в действие постамата.
"Рынок не готов к заявленным требованиям. Нет ни одного поставщика, который был бы готов по тем требованиям уложиться в сумму и сроки", – поддержала коллегу гендиректор PickPoint Надежда Романова. По ее мнению, на реализацию такого проекта потребуется не менее восьми месяцев. Порядка полугода на поставку боксов и остальное время – на ввод их в эксплуатацию.
Эксперты ожидают, что реакция на повторный тендер может оказаться иной. Так как всего неделю назад, уже после завершения приема заявок, на рынке появился еще один игрок. "Ростех" заявил о себе, как о новом производителе автоматизированных почтовых станций. В "Росэлектронике" заявили журналистам, что "готовы к сотрудничеству с любыми заказчиками", могут выпускать до 3 тысяч постаматов в месяц и первые боксы уже собираются на предприятиях радиоэлектронного комплекса.