подписка
Подписаться
29/05/2018
Андрей Лямин: Shiptor станет постаматным лоукостером

Фулфилмент-оператор Shiptor уже в этом году планирует запустить собственную постаматную сеть. Об этом на выставке ECOM Expo'18 рассказал Oborot.ru директор по развитию Shiptor Андрей Лямин.

Постаматы Shiptor появятся сначала в Москве, а потом в городах-миллионниках Центрального Черноземья. Компания сама разработала и начала изготавливать постаматные блоки, постаравшись максимально их удешевить. Работу с партнерами-франчайзи планируется начать уже осенью 2018 года.

Если планы реализуются, Shiptor станет третьим игроком на этом рынке в России, после Pick Point и Pulse Express. Как компания планирует конкурировать с теми, кто уже развернул свои сети на федеральном уровне, и почему она будет позиционировать себя как "постаматный лоукостер".

Читайте  в  интервью Андрея Лямина для Oborot.ru

– Андрей, вы заявили, что уже осенью начнете продавать постаматы от Shiptor партнерам-франчайзи. А желающих вообще много? 

– Мы сейчас уже начали собирать заявки. Интерес высокий: прямо на ECOM Expo'18 мы получили более 50 заявок.  Будем рассматривать кандидатуры.

– Какие у вас требования к франчайзи? Кого рассматриваете в качестве приоритетных партнеров?

– Это должен быть рентабельный бизнес и активный человек. Мы ориентируемся пока на ИП и формат "магазинов у дома".  Объясню, почему. Shiptor позиционирует свою сеть как  "лоукостер постаматной доставки". У нас самая низкая стоимость постаматов в России. Если у конкурентов постамат может стоить 800 тысяч, то у нас основной блок стоит всего 50 тысяч. Причем я не себестоимость называю, а розничную цену. Цена входа на рынок соответственно минимальная.
– Это вообще реально – постамат за 50 тысяч рублей?
– Мы добились такой цены за счет того, что сами освоили производство. Мы создали этот продукт внутри компании: сами делаем  и софт, и "железку". Техническое обслуживание и установку тоже берем на себя.

Шиптор_интервью

На фото: сдвоенный модуль постаматов Shiptor.
– Как будет устроена франшиза?
– Владелец магазина покупает постаматный блок, выделяет под него место в своей офлайновой точке, платит за электричество и интернет – и получает фиксированное вознаграждение за каждый доставленный заказ. Мы установим постамат, будем поддерживать работу и отвечать за его загрузку посылками.

– Кстати о загрузке. Когда-то Андрей Чечин, экс-гендиректор InPost, у которых не взлетел постаматный бизнес, сказал мне, что рентабельность здесь достигается только на больших объемах доставок. Он сравнил тогда разворачивание постаматной сети с созданием GSM-оператора: ты должен сначала вложиться, поставить вышки, а потом очень быстро набирать абонентскую базу…

– Да, для постаматной сети при заходе на рынок очень важно сразу обеспечить большой поток заказов. Но у нас уже есть  большой объем заказов по всей стране, не только по Москве. Поэтому нам есть чем  загрузить будущую сеть.
У нас сейчас "на борту" 400 интернет-магазинов. Мы общаемся с клиентами, и видимо, что среди них очень востребована доставка в постаматы. Но в России с этим есть проблема. Этот вид доставки неадекватно дорогой – как раз из-за высокой стоимости самих постаматов. Получается слишком высокий порог входа.

У нас цена входа будет низкая, поэтому мы ориентируемся на очень низкую стоимость доставки. Таким образом мы надеемся стимулировать продажи. Этот бизнес для Shiptor является дополнительным, и цена входа должна быть приемлемой. Когда есть баланс цены входа и стоимости доставки, то есть потенциал развития.

"Низкая" стоимость – это сколько? Ну вот если сравнить со стоимостью доставки курьером до двери – насколько ваша доставка в постамат обойдется дешевле?  
– Думаю, она должна быть в полтора-два раза дешевле, чем курьерская доставка. И даже дешевле, чем доставка в пункт самовывоза, потому что расходов  меньше. ИП, который купит постамат, должен потратить на него несколько киловатт электричества в месяц, выделить несколько квадратных метров, плюс обеспечить интернет. Расходов немного.
– Один из способов удешевить доставку через постаматы для покупателя – организовать через них же возвратную логистику. У вас есть такое в планах?

– Есть даже несколько схем работы с возвратами, которые будем в течение лета обкатывать. Скорее всего, на постамате мы разместим кнопку поддержки, нажав которую, клиент сможет пообщаться с сотрудником поддержки. По поводу возвратов – главным при этом будет отсекать фрод. Именно поэтому мы сейчас и рассматриваем несколько схем, выбирая ту, которая позволит это сделать.

– Летом вы "обкатываете схемы", а когда планируете начать подключать франчайзи?

– С сентября начнем активно подключать их и  в то же время будем продолжать дорабатывать схему. А уже 2019 год будет полностью посвящен работе.
– Сколько вы в первую очередь планируете запустить блоков?
– Это пока секрет, но у нас уже есть определенный объем, служба логистики этим занимается.

– Все-таки, сотни или тысячи?
– Это пока что сотни, но у нас есть чем загрузить эти постаматы – своим объемом. По географии – будем охватывать Москву, Центральное Черноземье. Начнем с Москвы, за ней будем осваивать города-миллионники. Многое зависит от того, присоединятся ли к нам крупные партнеры. Сегодня, к примеру, подходили X5 Retail, еще несколько больших компаний.
– Вы не боитесь, что опоздали, даже не начав? Ведь тот же Pick Point уже зашел в крупные сети, их постаматы стоят в "Ситилинке" и Metro Cash & Carry, а "Утконос"  выдает через них заказы своим клиентам.

– Нет, мы не боимся, у нас есть конкурентное преимущество. Мы хорошо понимаем свою аудиторию и делаем все под ее нужды.  Мы вообще создаем "маркетплейс логистики" –  сеть, к которой, кроме франчайзи, могут подключиться разные поставщики логистических услуг. Внутрь мы пустим владельцев других сетей, перевозчиков, производителей постаматов.

Прокомментировать
Читайте также
12/03/2021
"Почта России" поставит постаматы в метро
Федеральный почтовый оператор победил в аукционе Московского метрополитена на размещение постаматов на станциях метро. Откуда возьмутся эти устройства с учетом несостоявшегося ранее тендера на их поставку?... Подробнее
17/10/2019
Андрей Чечин покинул пост директора "Леруа Мерлен Маркет"
Он решил полностью сосредоточиться на школе электронной коммерции iWENGO, развивая направление бизнес-консалтинга.... Подробнее
30/05/2018
У "Почты России" появится логистическая "дочка" в Китае или Гонконге 2
Госоператор планирует освоить "первую милю" по доставке интернет-заказов в Россию.... Подробнее
28/05/2018
Shiptor запустит доставку в постаматы собственного производства
Первые такие точки заработают уже этой осенью... Подробнее
30/06/2004
Пивовары вплотную взялись за Рунет
На этот раз промо-сайт на технической площадке DATA FORT запустила компания SUN Interbrew... Подробнее