подписка
Подписаться
06/10/2023

Очередь на въезд в Литву из Калининградской области превысила 100 грузовиков, и ситуация ухудшается

Очередь на въезд в Литву из Калининградской области превысила 100 грузовиков, и ситуация ухудшается

Больше 100 большегрузных машин ожидают возможности выехать из Калининградской области на основную территорию РФ на границе с Литвой. Об этом сообщает руководитель пресс-службы областной таможни Оксана Иванова.

Очередь начала образовываться месяц назад на МАПП "Чернышевское" – в настоящее время на российско-литовской границе грузовые автомашины оформляются только в этом пункте пропуска. Сначала, 6 сентября, она составляла 10 машин, 7 сентября фур было уже 30, и теперь очередь все растет. И это учитывая, что в целом поток грузовиков по данному маршруту значительно поредел в связи с  введенными ЕС санкциями.

Калининградские таможенники считают, что Литва намеренно тормозит темпы пропуска фур. Если в середине сентября таможня прибалтийской страны пропускала до 150 автомашин в сутки, то затем это число стало снижаться. И 5 октября было пропущено лишь 97 грузовиков, что явно меньше возможностей пункта пропуска.

А еще литовцы вдруг решили срочно отремонтировать дороги рядом с переездом.

Как отметила Оксана Иванова, официальных разъяснений по ситуации литовская сторона не дает, но "со своей стороны мы видим, что работают там последние дни медленнее".

В результате утром в пятницу выезда в Литву ожидало 80 грузовиков, еще 25 стояли на нейтральной полосе, так как уже были оформлены калининградскими таможенниками.

С 1 сентября в Чернышевском начала действовать система электронной записи в очередь на въезд в Литву грузовых автомашин. Она якобы должна была систематизировать проезд и препятствовать пробкам. Однако она сейчас фиксирует, что отставание проезда по этой очереди составляет около 21 часа.

"Пропуск транспорта из России существенно ограничен литовской стороной", – отмечает ФГУП "Росгранстрой". Сегодня в среднем в час в Литву пропускают 6 грузовиков.

Президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин  назвал ситуацию ожидаемой и призвал прекратить попытки проезда на территорию прибалтийских стран — чтобы обезопасить российские компании, у которых могут просто конфисковать машины.

Он указал, что на сегодня все перевозки между Евросоюзом — это "оставшиеся мелочи", еще не попавшие под санкции, которые наложены на большинство товаров. Сейчас перевозчики, в основном, перегружают товары на границе.

Ситуация постоянно меняется, подчеркнул Владимир Матягин: "Даже транзиты из Калининграда через литовскую границу на российскую тоже попадали под ограничения".

Однако калининградским перевозчикам сложно отказаться от этого проезда, они становятся "заложниками ситуации".

Госпогранкомитет Республики Беларусь также сообщает о большой очереди на въезд в Литву и Латвию. По данным этого ведомства, на границе с соседними республиками стоят порядка 900 фур. "Более 400 грузовиков фиксируется перед литовским погранпереходом Мядининкай (Каменный Лог), его сотрудники за сутки оформили около 37% авто от нормы".

Летом литовская таможня ужесточила правила транзита грузов через РФ и Белоруссию. Согласно ограничениям, грузоотправители обязаны предъявлять декларацию производителя – в этом документе он должен подтвердить, что знает продавца и покупателя своего товара в третьей стране, указав при этом, что товар не будет во время транзита перепродан или перемещен на другой транспорт.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Виктор Чиликин
Учредитель компании, Vsesoki.ru
29/11/2023
Easypost.kz - фулфилмент в Казахстане, отзывы 2
За это время администрация easypost.kz так на связь и не вышла, на звонки и письма не отвечают, долг 1.5 млн тенге / 300 тысяч рублей, не такая большая сумма, чтобы бегать, но мы будем биться, и постараемся донести информацию об этом случае до максимального количества потенциальных клиентов.
Пишем им претензию и связались с юристами в Алматы для дальнейших движений по вопросу.

Не рекомендуем работать с ними! Свернуть
За это время администрация easypost.kz так на связь и не вышла, на звонки и письма не отвечают, долг 1.5 млн тенге / 300 тысяч рублей, не такая большая сумма, чтобы бегать, но мы будем би Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
09/10/2023
Очередь на год вперед. В России остро не хватает автоприцепов для перевозки контейнеров
Срок ожидания отгрузки готовых полуприцепов-контейнеровозов с отечественных заводов сегодня составляет от 4 месяцев до года. Предложение на вторичном рынке полностью исчерпано. Отчасти выручают китайцы. Но этого мало... Подробнее
05/10/2023
Необычный сервис экспресс-доставки "Даркстор у дома" получил 34 млн рублей от инвесторов
Этот стартап позволяет арендовать пространство на своих складах по цене 3 тыс рублей за полку. Ну и дальнейшую доставку до потребителя обеспечивает через "Яндекс" и Dostavista. Стоимость стартапа превысила 160 млн руб... Подробнее
05/10/2023
DPD запускает новую схему доставки сборных грузов из Турции в РФ. Что они уже возят таким образом?
С прошлого года объем перевозок DPD между Турцией и Россией вырос втрое. Сейчас в ТОП-3 грузов с этого направления: бытовая и промышленная химия, косметика и парфюмерия, бытовая техника. Обещают снижение цен в разы... Подробнее
Алексей Калинин
Коммерческий Директор, ООО СувенирТорг
15/09/2023
Фулфилмент Reworker Kazakhstan (Азат Машабаев ) работают или банкроты? 1
Добрый день,
Пользовались услугами Reworker Kazakhstan в лице руководителя Азата Машабаева .    С конца прошлого года перестали приходить платежи за наложки. Сменился директор, бухгалтера, менеджеры.

Сразу говорили, что у них налоговая проверка, что после ее окончания закроют долги. Теперь ссылаются на другие причины. Часть товара утеряно. За часть говорят что им контрагенты не перевели деньги. 

Так как в Казахстане не так много ФФ, то приходится дальше с ними работать.
Кто с ними работал, дайте пожалуйста знать, все ли у них хорошо? И стоит ли ждать денег? Или забыть...  Свернуть
Добрый день, Пользовались услугами Reworker Kazakhstan в лице руководителя Азата Машабаева .    С конца прошлого года перестали приходить платежи за наложки. Сменился директор, бухгалтера Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика