Очередь на въезд в Литву из Калининградской области превысила 100 грузовиков, и ситуация ухудшается
Больше 100 большегрузных машин ожидают возможности выехать из Калининградской области на основную территорию РФ на границе с Литвой. Об этом сообщает руководитель пресс-службы областной таможни Оксана Иванова.
Очередь начала образовываться месяц назад на МАПП "Чернышевское" – в настоящее время на российско-литовской границе грузовые автомашины оформляются только в этом пункте пропуска. Сначала, 6 сентября, она составляла 10 машин, 7 сентября фур было уже 30, и теперь очередь все растет. И это учитывая, что в целом поток грузовиков по данному маршруту значительно поредел в связи с введенными ЕС санкциями.
Калининградские таможенники считают, что Литва намеренно тормозит темпы пропуска фур. Если в середине сентября таможня прибалтийской страны пропускала до 150 автомашин в сутки, то затем это число стало снижаться. И 5 октября было пропущено лишь 97 грузовиков, что явно меньше возможностей пункта пропуска.
А еще литовцы вдруг решили срочно отремонтировать дороги рядом с переездом.
Как отметила Оксана Иванова, официальных разъяснений по ситуации литовская сторона не дает, но "со своей стороны мы видим, что работают там последние дни медленнее".
В результате утром в пятницу выезда в Литву ожидало 80 грузовиков, еще 25 стояли на нейтральной полосе, так как уже были оформлены калининградскими таможенниками.
С 1 сентября в Чернышевском начала действовать система электронной записи в очередь на въезд в Литву грузовых автомашин. Она якобы должна была систематизировать проезд и препятствовать пробкам. Однако она сейчас фиксирует, что отставание проезда по этой очереди составляет около 21 часа.
"Пропуск транспорта из России существенно ограничен литовской стороной", – отмечает ФГУП "Росгранстрой". Сегодня в среднем в час в Литву пропускают 6 грузовиков.
Президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин назвал ситуацию ожидаемой и призвал прекратить попытки проезда на территорию прибалтийских стран — чтобы обезопасить российские компании, у которых могут просто конфисковать машины.
Он указал, что на сегодня все перевозки между Евросоюзом — это "оставшиеся мелочи", еще не попавшие под санкции, которые наложены на большинство товаров. Сейчас перевозчики, в основном, перегружают товары на границе.
Ситуация постоянно меняется, подчеркнул Владимир Матягин: "Даже транзиты из Калининграда через литовскую границу на российскую тоже попадали под ограничения".
Однако калининградским перевозчикам сложно отказаться от этого проезда, они становятся "заложниками ситуации".
Госпогранкомитет Республики Беларусь также сообщает о большой очереди на въезд в Литву и Латвию. По данным этого ведомства, на границе с соседними республиками стоят порядка 900 фур. "Более 400 грузовиков фиксируется перед литовским погранпереходом Мядининкай (Каменный Лог), его сотрудники за сутки оформили около 37% авто от нормы".
Летом литовская таможня ужесточила правила транзита грузов через РФ и Белоруссию. Согласно ограничениям, грузоотправители обязаны предъявлять декларацию производителя – в этом документе он должен подтвердить, что знает продавца и покупателя своего товара в третьей стране, указав при этом, что товар не будет во время транзита перепродан или перемещен на другой транспорт.
Также читайте на нашем сайте:
- Никаких перецепок, только перегруз товаров: с 1 июня в Польшу не будут впускать грузовые автомобили, зарегистрированные в России и Беларуси
- Польско-белорусская граница почти закрыта для фур: пускают только грузовики из стран ЕС и только через один пункт
- Польские перевозчики протестуют против белорусских, российских и украинских. Чего конкретно они добиваются?
- Никаких перецепок! Казахстан частично перекроет России перевозки в Европу и параллельный импорт?
- У перевозчиков опять коллапс: фуры стоят по 10 дней на границе ЕС с Таможенным союзом
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Пишем им претензию и связались с юристами в Алматы для дальнейших движений по вопросу.
Не рекомендуем работать с ними! Свернуть
Пользовались услугами Reworker Kazakhstan в лице руководителя Азата Машабаева . С конца прошлого года перестали приходить платежи за наложки. Сменился директор, бухгалтера, менеджеры.
Сразу говорили, что у них налоговая проверка, что после ее окончания закроют долги. Теперь ссылаются на другие причины. Часть товара утеряно. За часть говорят что им контрагенты не перевели деньги.
Так как в Казахстане не так много ФФ, то приходится дальше с ними работать.
Кто с ними работал, дайте пожалуйста знать, все ли у них хорошо? И стоит ли ждать денег? Или забыть... Свернуть