Оценка - $100 млрд. Китайский аналог Яндекс.Такси выходит на IPO
Китайская Didi Chuxing, подала заявку в комиссию по ценным бумагам и биржам США. Компания собирается провести IPO в ближайшем будущем. Ранее речь шла о первичном размещении акций Didi на бирже в конце 2021 когда. Однако хорошие результаты компании в Китае, а также рост спроса на транспортные услуги в связи с отменой ограничительных мер во всем мире ускорили принятие решения.
По данным анонимных источников Bloomberg, организаторами IPO станут Goldman Sachs и Morgan Stanley.
Компания может быть оценена в диапазоне $70-100 млрд. Предполагается, что на рынок будет выпущено 10% акций.
Таким образом, Didi Chuxing может поднять при первичном размещении до $10 млрд. В случае максимального привлечения средств IPO сервиса станет крупнейшим для китайских компаний на американской бирже, превзойдя даже первичное размещение Alibaba в 2014 году.
Кроме того, компания рассматривает возможность выхода на IPO в Гонконге, однако требования для листинга на этой бирже более жесткие, чем в США. В частности, к Didi уже возникали претензии за использование нелицензированных транспортных средств.
Didi Chuxing (ранее – Didi Kuaidi) была основана в 2012 году. Компания предоставляет ряд сервисов: заказ такси, прокат велосипедов, аренду автомобилей и автобусов, наем шоферов, тест-драйв и т.д. Didi Chuxing – единственная китайская компания, в которую инвестировали все три IT-гиганта страны: Alibaba, Tencent и Baidu. Кроме того, в сервис также вкладывались японский SoftBank, Apple и Mubadala Capital, государственный фонд Абу-Даби.
На сегодняшний день Didi Chuxing работает в 14 странах, в том числе и в России, куда вышла в 2020 году под брендом Didi. Свою экспансию на российский рынок компания начала с Казани. На сегодняшний день китайский сервис работает уже в 16 городах страны и еще в 20 планирует выйти до конца года.
400 т.р
+ заказы идут по телефону и через быстрый заказ. Так же подключены турбо страницы Яндекса.