подписка
Подписаться
13/10/2020

Яндекс.Маркет не собирается проводить IPO "ради интереса"

Яндекс.Маркет не собирается проводить IPO "ради интереса"

Яндекс.Маркет сообщил о том, что отказался от намерения провести IPO. Раньше компания называла 2022-2023 годы сроком выхода на биржу.  Сейчас этот бизнес не нуждается во внешнем финансировании, рассказал "Интерфаксу" руководитель Яндекс.Маркета Максим Гришаков.

"Когда есть один полноценный акционер, который считает, что ecommerce – это надолго, что это большая "стройка", то в целом сейчас потребности во внешнем финансировании на этом этапе нет. Проводить IPO просто ради интереса смысла никакого нет", – добавил Гришаков.

Возможность публичного размещения  акций Яндекс.Маркета обсуждалась в период существования СП Яндекса и "Сбербанка". Руководство компании тогда называло примерные сроки проведения IPO  – 2022-2023 годы.  Такая необходимость назревала из-за разных взглядов на будущее компании у ее совладельцев, рассказывали инсайдеры. Яндекс ставил на первое место завоевание долей рынка, в то время как "Сбербанк" требовал выхода на прибыль.

После раздела активов между владельцами у Яндекс.Маркета остался единственный акционер – Яндекс. И управляет "Маркетом" теперь  напрямую совет директоров Яндекса. С ними компания согласовывает только самые важные стратегические решения.

"Все остальные решения мы принимаем сами, либо просто общаясь с топ-менеджерами Яндекса, которые заинтересованы в общем успехе. Мы договариваемся, принимаем решения и идем дальше. В этом случае как раз все гораздо быстрее начало решаться. Бюрократии сильно меньше", – рассказал Гришаков.

Уже собственными силами компания приняла решение о слиянии маркетплейса "Беру" и "энциклопедии товаров" Яндекс.Маркет, которое завершилось 1 октября.  Маркетплейс разместился внутри Яндекс.Маркета. Для него отведён специальный раздел — «Покупки».

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
13/10/2020
Постаматы врозь: бархатный развод Х5 и Совкомбанка
Совместное предприятие по развитию сети постаматов "Халва" перестанет существовать. Что будет с бизнесом, владеющим сетью из 3000 локеров? И какое место останется у X5 на этом рынке?... Подробнее
12/10/2020
YouTube собирается стать маркетплейсом (видео)
В роликах на видеосервисе будут ставить специальные метки на товары. Пользователи смогут приобрести их прямо на YouTube, без посредничества Google. Такую функцию уже тестируют на отдельных видеоканалах. Рассказываем, как это будет работать... Подробнее
Елизавета Князева
Специалист поддержки, OZON
23/09/2020
Ozon vs Wildberries: про продвижение, возвраты и когда от них ждать денег - обсуждение 3
Здравствуйте! Заметила, что остался ещё момент про промо: их не навязываем, участие в акции необязательно. К тому же участие в акциях не влияет напрямую на ранжирование товаров в поиске. Но, естественно, наличие скидки и привлекательной цены мотивирует покупателей к покупке.
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент