Яндекс.Маркет не собирается проводить IPO "ради интереса"
Яндекс.Маркет сообщил о том, что отказался от намерения провести IPO. Раньше компания называла 2022-2023 годы сроком выхода на биржу. Сейчас этот бизнес не нуждается во внешнем финансировании, рассказал "Интерфаксу" руководитель Яндекс.Маркета Максим Гришаков.
"Когда есть один полноценный акционер, который считает, что ecommerce – это надолго, что это большая "стройка", то в целом сейчас потребности во внешнем финансировании на этом этапе нет. Проводить IPO просто ради интереса смысла никакого нет", – добавил Гришаков.
Возможность публичного размещения акций Яндекс.Маркета обсуждалась в период существования СП Яндекса и "Сбербанка". Руководство компании тогда называло примерные сроки проведения IPO – 2022-2023 годы. Такая необходимость назревала из-за разных взглядов на будущее компании у ее совладельцев, рассказывали инсайдеры. Яндекс ставил на первое место завоевание долей рынка, в то время как "Сбербанк" требовал выхода на прибыль.
После раздела активов между владельцами у Яндекс.Маркета остался единственный акционер – Яндекс. И управляет "Маркетом" теперь напрямую совет директоров Яндекса. С ними компания согласовывает только самые важные стратегические решения.
"Все остальные решения мы принимаем сами, либо просто общаясь с топ-менеджерами Яндекса, которые заинтересованы в общем успехе. Мы договариваемся, принимаем решения и идем дальше. В этом случае как раз все гораздо быстрее начало решаться. Бюрократии сильно меньше", – рассказал Гришаков.
Уже собственными силами компания приняла решение о слиянии маркетплейса "Беру" и "энциклопедии товаров" Яндекс.Маркет, которое завершилось 1 октября. Маркетплейс разместился внутри Яндекс.Маркета. Для него отведён специальный раздел — "Покупки".