YouTube собирается стать маркетплейсом (видео)
Видеосервис YouTube обратился к авторам отдельных каналов с просьбой установить программу, которая будет маркировать товары в их роликах. В будущем зрители смогут нажитмать на товар и покупать его. Таким образом Google планирует превратить YouTube в маркетплейс и конкурировать с Amazon и Alibaba.
Покупки будут совершаться напрямую с видеосервиса, без посредничества "материнской" платформы Google. Для этого компания тестирует интеграцию с платформой электронной коммерции Shopify для продажи товаров через YouTube.
У сервиса будут собственные торговые инструменты и инструменты аналитики.
Товары в видеороликах будут составлять обширный каталог, как в маркетплейсах. При этом авторы видеоканалов смогут контролировать, какие метки появятся в их роликах. В YouTube заявили, что пока идет тестирование, и подробности раскрывать они не будут. Поэтому схема получения прибыли компанией пока не известна.
Как считают эксперты, YouTube – один из наименее монетизированных активов Google. Компания зарабатывает только на рекламе, а это только одна из возможностей. Если Google решит инвестировать в сервис и развивать его, он может принести корпорации большую прибыль. Учитывая охват аудитории, YouTube может составить реальную конкуренцию нынешнем лидерам рынка.
Кроме того, в ecommerce сейчас активно развивается такое направление, как продажи в стримах. Инфлюенсеры предлагают товары в онлайн-общении с покупателями. Но если раньше заказчики переходили на другие платформы, к примеру на сайты магазинов, то теперь YouTube позволит сделать покупку, не уходя с ресурса.
Читайте также: Как разработать B2B-маркетплейс: от идеи до наполнения контентом.