"Утконос" отправляется в регионы: готовится выход в Екатеринбург
Онлайн-гипермаркет "Утконос" готовится к выходу на рынок Екатеринбурга. Сейчас заключаются договоры с поставщиками, готовится к эксплуатации фулфилмент-центр. Точной даты запуска в Екатеринбурге пока нет.
— Мы рассматриваем Екатеринбург как один из крупных городов для выхода. Точной даты открытия фулфилмент-центра пока нет, — сообщил генеральный директор "Утконос Онлайн" Дэнни Перекальски.
Ранее мы сообщали, что осенью планируется запуск "Утконоса" в Санкт-Петербурге. Онлайн-супермаркет арендовал для работы 9 500 м² в логистическом терминале "Кубинская" на юге города. Там ритейлер разместит офис, мультитемпературный склад и зону погрузки, рассчитанную одновременно на 17 машин.
До недавнего времени "Утконос" работал только в Московской области, заезжая в крупные города близлежащих регионов – Тулу, Тверь, Калугу. Однако сейчас онлайн-магазин начал стремительно терять долю на рынке доставки продуктов. По сведениям Infoline "Утконос" еще держится на втором месте по обороту на рынке, уступая только X5 Retail Group.
Но при этом сервис теряет долю на рынке. За 1 полугодие 2020 года "Утконос", по подсчетам аналитиков Телеграм-канала "#Фудтех", уступил конкурентам почти 16% рынка. В "Утконосе" один из самых высоких средних чеков (7046 руб.) на рынке, потому что клиенты привыкли закупаться там на долгое время, в отличие от заказчиков сервисов быстрой доставки, таких как Яндекс.Лавка и "Самокат". Но по мощностям и капитализации "Утконос" проигрывает проектам "Сбера", X5 Retail Group и Яндекса.
Угрожают "Утконосы" и маркетплейсы, занявшиеся доставкой продуктов недавно, а также специализированные сети, развивающие онлайн-направление, такие как "Магнит" и "Ашан".
Догонять конкурентов "Утконос" решил объемами продаж и выходом в регионы. Вероятно, он будет это делать с упором на мощности "Ленты" – с этой сетью у "Утконоса" с недавнего времени один владелец. Обещали, что в июле "Лента" обнародует свою стратегию по слиянию с "Утконосом", однако этого не произошло.