"AliExpress Россия" готовится к IPO
"AliExpress Россия" не исключает возможности первичного публичного размещения акций в 2022 году. Совместное предприятие Alibaba Group, Mail.Ru Group, "МегаФона" и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) может выйти на IPO. Окончательное решение будут принимать акционеры. В любом случае, компания структурно готова к такому шагу. "Конкретных сроков нет – это может быть в следующем году или позже", – прокомментировали в "AliExpress Россия".
Компания только что отчиталась за финансовый год, закончившийся 31 марта. Оборот маркетплейса (GMV) за год составил 229,3 млрд рублей ($2,96 млрд). Посещаемость на март 2021 года достигла 29,1 млн активных пользователей в месяц.
"AliExpress Россия" не приводит сравнения с предыдущим годом, поскольку СП было создано только в октябре 2019 года. Однако в отчете указано, что GMV локальных продавцов вырос на 151% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 54,9 млрд рублей.
СП сообщило, что оборот маркетплейса за 2020 год без учета услуг составил 209,6 млрд рублей, но и здесь не привела показатели роста. Цель компании – достижение годового оборота $10 млрд к 2023 году. Впервые эту цифру генеральный директор компании Дмитрий Сергеев назвал летом прошлого года.
Он также отметил, что трансграничный бизнес компании растет вместе с общим рынком электронной коммерции в России, и что внутренний бизнес маркетплейса растет быстрее рынка.
400 т.р
+ заказы идут по телефону и через быстрый заказ. Так же подключены турбо страницы Яндекса.