подписка
Подписаться
02/03/2015

Общественная палата озаботилась нарушением эмбарго

Член общественной палаты РФ, Павел Сычев направил заявление в прокуратуру с требованием заблокировать те интернет-магазины, которые торгуют запрещенными товарами, сообщают "Известия". Речь идет о запрещенных к продаже в стране деликатесах: мясо из Австралии и Испании, рыба из Норвегии, итальянские и французские сыры.

Сычева не устраивает такое нарушение постановления правительства и он составил список страниц в Сети,  который попали более десятка ритейлеров. Среди них germes-fish.ru, mechtagurmana.ru, lamaree.ru, meatclub.ru, gurmanclub.ru, teopema.ru, artismarket.ru, gurmanin.ru, meatandwine.ru, delikateska.ru и прочие.

Это сейчас Общественная палата обратила внимание на онлайн-торговлю. До того, в конце 2014 года, Павел Сычев изучал ассортимент в традиционных сетевых магазинах в поисках “нелегальных” товаров. И тогда же, он уже жаловался в Генпрокуратуру, что, по его мнению, произвело ожидаемое снижение предложения таких продуктов. Теперь же под прицелом оказались продавцы в Интернете.

Следует отметить, что далеко не все ритейлеры действительно "виноваты". Например, часть магазинов просто не убрала "запрещенные продукты" из списка – на ряде страниц при попытке положить в корзину выбранный товар, появляется предупреждение, что его нет в наличии. Некоторые, в частности metaclub.ru, распродают запасы из категории глубокой заморозки, со сроком хранения 12 месяцев, которые вполне могли быть завезены еще до введения "антисанкций".

Если запрещенные продукты и были ввезены после введения ограничений, то исходя из объемов предложения, разве что в ручной клади. Такую мысль пояснил "Известиям" источник в "Роспотребнадзоре", сетуя на сложность мониторинга всех порталов, а также указывая ничтожность проблемы – число таких нарушителей в Сети невысоко.

По оценкам Data Insight, на торговлю продуктами в Сети приходится всего около 3% российского рынка ecommerce. Можно насчитать порядка полусотни, в основном нишевых, игроков в этом сегменте, не учитывая некоторые торговые сети, которые также предоставляют такие услуги. А уж тех ритейлеров, которые предлагают запрещенные – сотые доли процента, даже если это "белорусские креветки" или "казахский пармезан". Иван Кургузовруководитель кластера "Электронная коммерция" РАЭК солидарен с “Роспотребнадзором”. Он считает, что в данном случае можно было бы обратить внимание на более актуальные проблемы.

Депутат "Справедливой России" Валерий Зубов говорит, что нерационально противостоять законам рынка. Большинство товаров, сменив каналы поставок, идет через Белоруссию, Казахстан и другие "открытые" страны, но теперь поднялись в цене. "Не нужно с помощью Генпрокуратуры требовать исполнения постановления, а эмбарго следует отменить и вернуться к прямым поставкам от стран-производителей", – считает он.

Прокомментировать
Читайте также
Aleksey3w
02/04/2015
Смс рассылка для магазина Интим товаров 5
Если это оповещение, может стоит его отсылать на почту клиента, и уведомлять его об этом по смс, что "18.07 товар поступил на склад, на вашу почта отправлена подробная информация"
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
03/03/2015
Китай ужесточает контроль
В Китае новые правила по регистрации пользователей в сети привели к удалению более 60 тысяч онлайн-аккаунтов крупнейшими интернет-компаниями - Alibaba, Tencent, Baidu... Подробнее
24/02/2015
Правительство создаст министерство малого бизнеса?
На совещании по проблемам частного предпринимательства у первого вице-премьера Игоря Шувалова рассматривалась инициатива создания ведомства, которому скорее всего будут переданы функции МСП Банка и профильного департамента Минэкономразвития... Подробнее
19/02/2015
Google рассказал о том, как вернуть трафик на сайт
Ваш магазин взломали? Специалисты Google рассказали, как вернуть посетителей на сайт... Подробнее
Nindoriel
09/02/2015
Возврат некачеств товара 4
Для начала советую также создать тему на форуме ОЗПП, там есть раздел для поставщиков, магазинов.

Если на костюмы данного производителя жалоб не поступало ранее, то вполне может быть, что это сам покупатель виноват.

Что касается вышеописанного, то так как на костюм скорее всего нет никакого гарантийного срока (обычно на текстиль он не установлен), то доказывать что вещь некачественная нужно покупателю.

Единственное, что я не в курсе, должен ли покупатель до того, как решит проводить экспертизу подавать письменно жалобу магазину. Этот момент надо уточнить.

По поводу возможного брака, то у вас там прям целое ассорти и ткань расползлась, и катышки и пятна. Если там действительно неделя прошла с момента покупки, то либо покупатель во всю может отплясовал на корпоративе в нем, либо что надо было сделать с вещью (которая подразумевается вами, как качественная), чтобы столько вылезло всего.

И также неплохо было бы уточнить еще пункт, что вроде как если в итоге вы будете бодаться насчет того, что неправильная стирка была, то по идее экспертиза должна проводиться с идентичным костюмом. (по крайней мере, когда вещь полиняла, то это правило мне говорили, что действует)

То есть экспертиза должна стирать его точно также, как стирал покупатель и смотреть разойдутся ли нитки или нет допустим. Свернуть
Для начала советую также создать тему на форуме ОЗПП, там есть раздел для поставщиков, магазинов. Если на костюмы данного производителя жалоб не поступало ранее, то вполне может быть, чт Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы