подписка
Подписаться

Возврат некачеств товара

Подписка на RSS
natasweb
09/02/2015
Ддень, покупатель купил костюм и через недель захотел вернуть, тк по словам разъехались ткань после стирки и тп. Мы забрали костюм и отвезли поставщику, то брак не признал, говорит весь костюм в катышках и пятнах что странно после недели покупки, и вообще покупатель не соблюл рекомендованный режим стирки.Покупатель обратился в независимую экспертизу и те признали что причина в недостаточном качестве изделия. Покупатель требует возмещения издержек и грозит судом.вопрос, кто по законодательству отвечает мы как продавец или поставщик? И если поставщик и увидев результат экспертизы откажется брак и расходы на экспертизу платить, должны ли мы брать расходы на себя. Еще минивопрос, подскажите как проверить не поддельные. Ли результаты экспертизы, мы видели только скан пока что.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
09/02/2015
Вопрос можно решить разными способами. Если справедливости ради, то покупателя можно слить, уж как бы не хорошо это было по отношению к нему. Во-первых любая экспертиза без Вашего участия - это не более чем чье-то мнение. Если покупатель желает провести экспертизу, то он в своей претензии должен указать адрес, место и время ее проведения, а Вы туда можете или придти или нет, но в таком случае экспертиза проведена на законных основаниях.

По нашему ЗОЗПП покупатель может предъявить претензии как к производителю, так и к продавцу товара и посылать его к производителю магазин не в праве, за это роспотребнадзор очень сильно поругает.

Если покупатель все таки пойдет в суд, то Ваша задача отстоять факт небрежного использования товара покупателем, а так же нарушение режима стирки (здесь очень важный момент - суд скорее всего запросит подтверждение того, что Вы довели до покупателя информацию о режиме стирки, например, на бирке или с помощью сопроводительных документов).

Ну и в конце концов если суд проиграете, то встречный иск можете предъявить производителю, но это уже отдельное дело и в нем, конечно же, можно ссылаться на результаты экспертизы и решения суда, однако суд может не принять во внимание эти доказательства.

Но очень не помешает в суде с клиентом в качестве 3 лиц привлечь производителя товара, т.к. к нему тоже будут вопросы как у Вас, так и у суда.

Поставщик в данном случае никакой ответственности не несет, т.к. Ваши с ним взаимоотношения не подпадают под статьи закона о защите прав потребителей.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
MarshrouteHelp
09/02/2015
Ваша статья - 18 ЗоЗПП
В принципе, там все написано http://www.ozpp.ru/laws/zpp/18.php

Но тем не менее:
Для начала нужно понять, прошел гарантийный срок или нет.
Если нет - то доказывать, что недостатки возникли по вине потреба- ваша обязанность.
ПИСЬМЕННО предлагаете предоставить товар на проверку качества (как я понимаю- он уже товар вам сдал). Если по ее результатам считаете, что вина потреба- возникает спор о причинах возникновения недостатка. Вы проводите экспертизу ( пока за свой счет) - если оная говорит, виноват потреб - можете выставить ему иск на стоимость экспертизы. Если виноваты вы- удовлетворяете одно из желаний клиента в сответствии со статьей 18. Если потреб не согласен- то его право подать иск в суд.
Если гарантия прошла- то уже задача потреба доказать, что недостаток возник по его вине.
Ваше право с этим не согласиться и снова потреб может пойти в суд.Там можете попросить судебную экспертизу провести, если считаете результаты проведенной потребом- левыми.
Суда бояться не нужно, это нормальная процедура.
Все общение- только письменно, заказными письмами с описью вложения!

Экспертиза , сделанная клиентом, вас не волнует вообще пока. Первое, что клиент должен был сделать- это предъявить вам претензию.То, что он решил делать какие-то экспертизы- его дело, но к вам отношения пока не имеющее.

Ваши же отношения с вашим поставщиком потреба не интересуют.
Если суд проиграете- сможете выставить регресс поставщику (если договор позволяет ваш с ним это сделать)

Ну и, начиная торговлю, следует изучить от а до я всего 3 статьи, благо они короткие: 18,25/26.1 + пару перечней. И все станет сильно проще и понятней и позволит не терять деньги и время.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Nindoriel
09/02/2015
Для начала советую также создать тему на форуме ОЗПП, там есть раздел для поставщиков, магазинов.

Если на костюмы данного производителя жалоб не поступало ранее, то вполне может быть, что это сам покупатель виноват.

Что касается вышеописанного, то так как на костюм скорее всего нет никакого гарантийного срока (обычно на текстиль он не установлен), то доказывать что вещь некачественная нужно покупателю.

Единственное, что я не в курсе, должен ли покупатель до того, как решит проводить экспертизу подавать письменно жалобу магазину. Этот момент надо уточнить.

По поводу возможного брака, то у вас там прям целое ассорти и ткань расползлась, и катышки и пятна. Если там действительно неделя прошла с момента покупки, то либо покупатель во всю может отплясовал на корпоративе в нем, либо что надо было сделать с вещью (которая подразумевается вами, как качественная), чтобы столько вылезло всего.

И также неплохо было бы уточнить еще пункт, что вроде как если в итоге вы будете бодаться насчет того, что неправильная стирка была, то по идее экспертиза должна проводиться с идентичным костюмом. (по крайней мере, когда вещь полиняла, то это правило мне говорили, что действует)

То есть экспертиза должна стирать его точно также, как стирал покупатель и смотреть разойдутся ли нитки или нет допустим.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы

cron