Общественная палата: на маркетплейсах продают наркотики под видом продуктов
3Общественная палата направила обращение в Минпромторг с требованием ввести строгую премодерацию объявлений в маркетплейсах. Волонтеры Лиги безопасности интернета утверждают, что на двух крупнейших маркетплейсах России под видом продуктов питания продавались наркотики. Площадки просто не проверяли тщательно товарные карточки партнеров, считают в Общественной палате, и эту ситуацию необходимо исправить.
О том, что в феврале волонтеры обнаружили такие объявления, сообщила член Общественной палаты, глава Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина. Под какие именно товары маскировали запрещенные вещества, она не сообщила, но, судя по другим данным, речь шла о листовом чае.
По словам Мизулиной, на маркетплейсах продавали чайную смесь с марихуаной. "МВД в начале марта возбудило уголовное дело по статье 228.1 УК РФ ("Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов"). Более одной тысячи упаковок чая с марихуаной обнаружили полицейские в Домодедове у жителя Хакасии, который продавал его через интернет", — добавила она.
Екатерина Мизулина также рассказала, что эти продавцы не только распространяли наркотики под видом продуктов питания, но и размещали объявления с рекламой в соцсетях, в частности в Facebook и Instagram. Однако объявления на этих площадках российское законодательство регулировать не может, в отличие от модерации на маркетплейсах.
В Общественной палате уверены, что интернет-магазины не меньше волонтеров заинтересованы в совершенствовании механизма премодерации товаров, которые выставляют на продажу юрлица.
Однако в Минпромторге посчитали, что данная ситуация им не подведомственна. Чиновники отправили обращение в МВД. В Министерстве посчитали, что ответственность за распространение запрещенных к обороту веществ уже предусмотрена в Уголовном и Административном кодексах, и этого достаточно.
"Защита прав потребителей, в том числе при осуществлении покупок в сети "Интернет", регламентируется законом "О защите прав потребителей". Минпромторг России на регулярной основе осуществляет тесное взаимодействие с представителями ассоциаций и интернет-магазинов. В ходе такого взаимодействия обсуждаются актуальные вопросы, требующие государственного регулирования, направленного на недопущение деятельности недобросовестных участников рынка", – отметили в ведомстве.
Судя по данному ответу, дополнительные правила модерации объявлений от селлеров в Минпромторге разрабатывать не собираются.
В прошлом году Яндексу и Google вынесли предупреждение за рекламу товара с сайта iHerb. ФАС посчитала незаконными объявления о продаже БАДа, содержащего сильнодействующие вещества. В состав товара входил перец Kava (piper methysticum), он же перец опьяняющий, который относится к списку сильнодействующих веществ, его изготовление и распространение запрещено на территории РФ.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Яндекс и так проверяет все карточки. Срок проверки 28 рабочих дней. Вот они обрадуются новому закону!