подписка
Подписаться
26/03/2021

Китайские маркетплейсы выгоняют крупные американские и европейские бренды. Что происходит?

Китайские маркетплейсы выгоняют крупные американские и европейские бренды. Что происходит?

В Китае начался бойкот крупных западных брендов. Первой под удар попала шведская H&M. Этот бренд просто "стерли" из китайского интернета.  Они открыли в материковом Китае больше 400 магазинов, но эти торговые точки теперь нельзя найти на картах, нельзя указать как пункт назначения при вызове такси в приложении, а поиск по названию в крупнейших китайских онлайн-платформах типа Alibaba дает ноль результатов.

Сначала волна недовольства поднялась в социальных сетях. Причиной ее стал отказ компании покупать хлопок из провинции Синьцзян. В этой части КНР проживает многомиллионная община мусульман-уйгуров. H&M перестала приобретать там сырье после сообщений о дискриминации представителей этого народа, массовом нарушении их гражданских прав и их принудительном труде на хлопковых плантациях. Ряд западных стран даже назвал происходящее геноцидом.
рис 1

Что интересно, сообщение на сайте компании появилось в сентябре прошлого года, однако тогда оно не вызвало такой реакции. Атмосфера начала нагнетаться около недели назад. В Forbes полагают, что это реакция на новые санкции США против Китая.

Сейчас поиск по запросам этой компании на сайтах и в приложениях Alibaba, JD.com, Pindoudou и других ведущих китайских площадок электронной коммерции не дает результатов. Популярные китайские актеры и лидеры мнений отказались от сотрудничества с брендом.

Nike и Adidas также оказываются в зоне риска. Обе компании тоже отказались от закупки хлопка в провинции Синьцзян. В китайских соцсетях уже обвиняют Nike, и двое его амбассадоров в Китае даже отказались от сотрудничества с компанией. Причем, когда именно Nike разместил на своем сайте заявление об отказе от сотрудничества с регионом, неизвестно. В самой компании происходящее никак не комментируют.

рис 2

В Министерстве торговли Китая заявляют, что обвинение в принудительном труде уйгуров беспочвенны, а ритейлеры должны исправлять свои ошибки.

UPD. Британский модный дом Burberry также подвергся бойкоту в Китае из-за отказа от хлопка из Синьцзян. Для начала Tencent Holdings удалил разработанные дизайнерами британской компании аватары в популярной игре Honour of Kings. А затем амбассадор люксового бренда в Поднебесной актриса Джоу Данъю расторгла контракт с компанией. Burberry стал первым люксовым брендом, от которого китайцы готовы отказаться из морально-этических соображений.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
26/03/2021
Российский софт признали лучшим в мире решением для создания маркетплейса
SourceForge.net и CrozDesk.com, крупнейшие рейтинги программного обеспечения для бизнеса, в который раз признали решение компании CS-Cart лучшим в категории «Платформы для маркетплейсов» (Marketplace Software)... Подробнее
25/03/2021
Amazon назначает "своего человека" на должность гендиректора AWS
Пост гендиректора AWS займет Адам Селипски, проработавший в компании 11 лет – с 2005 по 2016 год. Но то, чего он добился в перерыве между двумя назначениями в Amazon впечатляет и явно стало причиной такого доверия... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не н Еще...
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не нужная. Свернуть
Евгений Ермолов  Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо


Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?

AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции