Добавили перца: iHerb запрещают рекламировать товар с сайта
Яндексу и Google вынесли предупреждение за рекламу товара с сайта iHerb. ФАС посчитала незаконными объявления о продаже БАДа, содержащего сильнодействующие вещества.
В марте iHerb запускал через Яндекс.Директ и Google Adwords рекламу БАДа, который можно было заказать в России через сайт. В объявлении была гиперссылка на страницу препарата.
В ФАС с жалобой на эту рекламу еще в апреле обратились представители СРО НП "Союз производителей биологически активных добавок к пище".
Как выявила комиссия ФАС, в состав товара входит перец Kava (piper methysticum), он же перец опьяняющий, который относится к списку сильнодействующих веществ, его изготовление и распространение запрещено на территории РФ.
Яндексу и Google выдали предписания об устранении нарушений. Компании должны снять рекламу препарата, однако поскольку она распространялась еще в марте, сейчас эти объявления уже не показываются посетителям.
Кроме того, на основании выводов комиссии ФАС возбудила административное дело: обеим компаниям грозят штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
"В последние годы значительно растет объем размещаемой в интернете рекламы, а за ним — и количество нарушений. Однако никаких отдельных требований к содержанию такой рекламы нет. Реклама товаров с содержанием сильнодействующих веществ запрещена как в интернете, так и вне его", – пояснил замглавы ФАС России Андрей Кашеваров.
Ранее именно из-за обращения СРО НП "Союз производителей биологически активных добавок к пище" суд признал несколько товаров iHerb запрещенными к распространению на территории России.
Впоследствии из-за этого были заблокированы приложения маркетплейса. Сейчас iHerb продает товары только через сайт и пытается оспорить блокировку приложений в Верховном суде.