Оборот Lamoda в первом квартале превысил 10 млрд рублей
В первом квартале чистый оборот fashion-ритейлера Lamoda вырос на 19.8% год к году и составил 10,3 млрд. рублей. При этом валовая прибыль достигла 3,1 млрд рублей, прибавив 29%. Эти данные Lamoda обнародовала в финансовом отчете за первый квартал 2020 года.
Пользователи
Большое внимание Lamoda уделяла привлечению новых покупателей. Число активных пользователей сервиса год к году выросло на 8% и достигло 3 млн человек. Ежемесячная аудитория достигла 17 миллионов – год назад их было 13.
В марте, когда страна начала самоизолироваться, количество новых пользователей в Москве выросло в два раза по сравнению с февралем, а в других регионах России – в 1,5 раза. Эта тенденция ожидаемо продолжилась и в апреле: новых пользователей оказалось на 60% больше, чем в марте.
Ассортимент
В связи с карантином в первом квартале вырос спрос на товары для дома и декора, занятий спортом, игрушки. Число заказов в категории "Спорт" выросло в 2,5 раза, в категории "Дом" – в 2 раза год к году.
В рамках кампании по поддержке режима самоизоляции Ladoma ассортимент площадки был дополнен продуктами питания, масками и другими товарами первой необходимости, чтобы пользователи могли заказать все в одном месте. Также был запущен развлекательный контент: прямые эфиры с популярными блогерами, советы по стилю, бесплатные тренировки от известных тренеров с сотрудничестве с популярными спортивными брендами.
В первом квартале Lamoda нарастила детский ассортимент от премиальных брендов. На платформе появились детские коллекции Dsquared, N21, Miss Blumarine, Boss, Zadig & Voltaire, Sonia Rykiel и других.
Логистика
В период самоизоляции, как и во всех интернет-магазинах, в Lamoda вырос спрос на курьерскую доставку: число заказов, доставляемых курьерской службой, выросло более чем в два раза. Lamoda в числе первых запустила опцию бесконтактной доставки заказов, при этом оставив доступной опцию примерки.
Lamoda открыла подразделения собственной курьерской службы LM Express в девяти новых городах: Кропоткин, Тимашевск, Ангарск, Нальчик, Новокузнецк, Славянск на Кубани, Геленджик, Сыктывкар, Магнитогорск.
Также в первом квартале число собственных пунктов выдачи заказов ритейлера достигло 400. Однако популярность ПВЗ при карантине снизилась. Поэтому Lamoda запустила опцию пешей доставки из ПВЗ. Часть ПВЗ были переоборудованы под склады, доставку заказов из которых осуществляют пешие торговые представители.